Рис. 7. Динамика поступления сведений о сомнительных финансовых операциях. (лист 11 раздаточного материала)
В 2011 году по материалам КФМ о 230 финансовых операциях на общую сумму 2,3 миллиарда рублей возбуждено 11 уголовных дел. По сравнению в 2010 году возбужденно 4 уголовных дела на общую сумму 1,2 миллиарда рублей.
В настоящее время введена система автоматизированной обработки информации по заданным критериям, которая позволяет не только систематизировать все поступающие сообщения по видам операции, но и отбирать из них наиболее значимые для анализа. В электронном виде ведется перечень юридических и физических лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых находится под особым контролем Комитета в связи с подозрениями о наличии признаков легализации доходов, полученных преступным путем. Разработана методика проверки информации, поступающей в порядке обязательного и внутреннего контроля, а также при исполнении международных запросов. Проводится серьезная работа по изучению международного опыта аналитиков, в том числе программных средств, имеющихся в подразделениях финансовых разведок зарубежных
Таким образом, вся поступающая информация проходит серьезный анализ сначала в автоматизированной системе обработки, а затем более детально специалистами. Следует отметить незначительные показатели по возбужденным уголовным дела, которые можно объяснить отсутствием опыта, практики расследования и рассмотрения дел данной категории. Данный фактор заставляет постоянно искать способы и методы по совершенствованию работы специалистов КФМ РФ.
2.2 Федеральная служба по финансовому мониторингу как субъект правоприменения в сфере контроля за операциями по легализации доходов, полученных преступным путем
Ядром деятельности Росфинмониторинга выступает аналитическая работа. Она сосредоточена на создании и обеспечении функционирования информационно-аналитической системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
Действующий сегодня комплекс информационно-технологических и программных средств позволяет не только систематизировать все поступающие сообщения по видам операций (накоплено уже более 1,6 миллиона операций), но и классифицировать их, отбирая для анализа наиболее значимые. В электронном виде ведется перечень юридических и физических лиц, чья финансово-хозяйственная деятельность находится под особым контролем Комитета в связи с подозрением о наличии легализации доходов, полученных преступным путем. Разработана методика проверки информации, поступающей в порядке обязательного и внутреннего контроля, а также при исполнении международных запросов.
Однако, как бы не были велики объемы получаемой информации, привести ее в актуализированные сведения возможно только на основе серьезной аналитической работы. Основные элементы информационно-аналитической системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в Комитете уже созданы и позволяют успешно решать поставленные задачи.
Информация поступает в КФМ РФ от финансовых учреждений и иных организаций, которые в соответствии с существующим законодательством обязаны предоставлять сведения по установленной единой Форме 2 – СПДм. Данные, внесенные в отчетную форму содержат следующее: признак операции, вид операции, код валюты, сумму операции, признак необычности операции, признак подозрительности операции, сведения о лице совершившем операцию и другие дополнительные сведения, часть из которых заполняется из специальных справочников.
Всего в настоящее время в базе данных КФМ содержится информация о 1,5 миллионов операций на общую сумму около 14500000,0 миллионов рублей, что превышает аналогичные показатели 2010 года почти в четыре раза.
Данные сообщения подразделяются по критериям - индикатарам по процессу (типология) "отмывания" денег, по специальному справочнику и строке 100 Формы 2- СПДм. В настоящее время насчитывается более 70 критериев, данные которых отражены в Приложении № 1, но частота с которой они встречаются у различных индикаторов - типологов различна, поэтому проанализируем наиболее часто встречающиеся:
Статьи по финансам:
Структура бизнес-плана
Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом организации. Он является не только внутренним документом организации, но и используется при уста ...
Операции на открытом рынке: практика, проблемы и перспективы развития
В целях создания условий для снижения темпов инфляции, а также регулирования темпов роста денежной массы в обращении, Национальный банк Таджикистана в 2003 г. продолжает работу по совершенствованию действующих инструментов денежно-кредитной и валютной политики (резервные требования, рефинансировани ...
Приобретение основных средств, нематериальных активов и
амортизация при УСН
Признание затрат на приобретение нематериальных активов и основных средств при использовании УСН принципиально отличается от механизма амортизации, используемого в общем режиме налогообложения. При общей системе налогообложения амортизационные отчисления относятся на расходы по налогу на прибыль в ...