Организация надзорной деятельности как элемент механизма противодействия правонарушений

Информация о финансах » Контроль над финансовыми операциями, проходящими через банковские учреждения » Организация надзорной деятельности как элемент механизма противодействия правонарушений

Страница 3

Рис. 7. Динамика поступления сведений о сомнительных финансовых операциях. (лист 11 раздаточного материала)

В 2011 году по материалам КФМ о 230 финансовых операциях на общую сумму 2,3 миллиарда рублей возбуждено 11 уголовных дел. По сравнению в 2010 году возбужденно 4 уголовных дела на общую сумму 1,2 миллиарда рублей.

В настоящее время введена система автоматизированной обработки информации по заданным критериям, которая позволяет не только систематизировать все поступающие сообщения по видам операции, но и отбирать из них наиболее значимые для анализа. В электронном виде ведется перечень юридических и физических лиц, финансово-хозяйственная деятельность которых находится под особым контролем Комитета в связи с подозрениями о наличии признаков легализации доходов, полученных преступным путем. Разработана методика проверки информации, поступающей в порядке обязательного и внутреннего контроля, а также при исполнении международных запросов. Проводится серьезная работа по изучению международного опыта аналитиков, в том числе программных средств, имеющихся в подразделениях финансовых разведок зарубежных

Таким образом, вся поступающая информация проходит серьезный анализ сначала в автоматизированной системе обработки, а затем более детально специалистами. Следует отметить незначительные показатели по возбужденным уголовным дела, которые можно объяснить отсутствием опыта, практики расследования и рассмотрения дел данной категории. Данный фактор заставляет постоянно искать способы и методы по совершенствованию работы специалистов КФМ РФ.

2.2 Федеральная служба по финансовому мониторингу как субъект правоприменения в сфере контроля за операциями по легализации доходов, полученных преступным путем

Ядром деятельности Росфинмониторинга выступает аналитическая работа. Она сосредоточена на создании и обеспечении функционирования информационно-аналитической системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Действующий сегодня комплекс информационно-технологических и программных средств позволяет не только систематизировать все поступающие сообщения по видам операций (накоплено уже более 1,6 миллиона операций), но и классифицировать их, отбирая для анализа наиболее значимые. В электронном виде ведется перечень юридических и физических лиц, чья финансово-хозяйственная деятельность находится под особым контролем Комитета в связи с подозрением о наличии легализации доходов, полученных преступным путем. Разработана методика проверки информации, поступающей в порядке обязательного и внутреннего контроля, а также при исполнении международных запросов.

Однако, как бы не были велики объемы получаемой информации, привести ее в актуализированные сведения возможно только на основе серьезной аналитической работы. Основные элементы информационно-аналитической системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в Комитете уже созданы и позволяют успешно решать поставленные задачи.

Информация поступает в КФМ РФ от финансовых учреждений и иных организаций, которые в соответствии с существующим законодательством обязаны предоставлять сведения по установленной единой Форме 2 – СПДм. Данные, внесенные в отчетную форму содержат следующее: признак операции, вид операции, код валюты, сумму операции, признак необычности операции, признак подозрительности операции, сведения о лице совершившем операцию и другие дополнительные сведения, часть из которых заполняется из специальных справочников.

Всего в настоящее время в базе данных КФМ содержится информация о 1,5 миллионов операций на общую сумму около 14500000,0 миллионов рублей, что превышает аналогичные показатели 2010 года почти в четыре раза.

Данные сообщения подразделяются по критериям - индикатарам по процессу (типология) "отмывания" денег, по специальному справочнику и строке 100 Формы 2- СПДм. В настоящее время насчитывается более 70 критериев, данные которых отражены в Приложении № 1, но частота с которой они встречаются у различных индикаторов - типологов различна, поэтому проанализируем наиболее часто встречающиеся:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по финансам:

Политика государства и задачи в области расходов бюджетов РФ
В основу формирования и реализации бюджетной политики положены стратегические целей развития страны, определенных в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации. Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и ...

Цели и методы денежно-кредитной политики. Селективные методы
Денежно-кредитная политика — проводимый правительством страны курс и осуществляемые меры в области денежного обращения и кредита, направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики, поддержание в надлежащем состоянии денежной системы. Основными составляющими такой поли ...

Виды монетарной политики
Следует выделить две разновидности кредитно-денежной политики. Во-первых, мягкую кредитно-денежную политику (ее называют политикой дешевых денег), когда Центральный банк: а) покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке, переводя деньги в оплату за них на счета населения и в резервы банк ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru