Рис.9. Структура и формы правонарушений. (лист 4 раздаточного материала).
Отсюда следует вывод, что КФМ РФ необходимо принять и разработать нормативные документы, регламентирующие наиболее строгую идентификационную программу по установлению личности клиента или юридического лица и усилению контроля при проверках деятельности бизнес - структур органами Министерства по налогам и сборам РФ.
На основании пункта "о лице, производящем операцию" Формы 2-СПДм, можно сделать анализ организаций и их форм собственности, которые совершают наибольшее количество нарушений, связанных с "отмыванием" денег, а также отрасли экономики наиболее подверженных к нарушениям.
Таблица 3.2.3 Состав и структура участников, причастных к легализации доходов.
№ п\п |
Предприятия |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
1 |
Физические лица |
73920 |
22% |
493830 |
31% |
2 |
Юридические лица, из них: |
262080 |
78% |
1099170 |
69% |
Предприятия природных ресурсов |
133661 |
51% |
593552 |
54% | |
КБС |
39312 |
15% |
142892 |
13% | |
Торговля |
36691 |
14% |
131900 |
12% | |
Иные отрасли |
52416 |
20% |
230826 |
21% | |
Всего: |
336 000 |
100 % |
1 593 000 |
100 % |
Показатели сведений по лицам, осуществляющим операции по "отмыванию" денег свидетельствуют о том, что в 2011 году возросло количество операций проведенных физическими лицами от 73920 в 2010 году до 493830 в 2011 году или на 9 % от 22 % в 2010 году до 31 % в 2011 году. Также следует отметить рост операций осуществляемых предприятиями, работающими с природными ресурсами от 133661 в 2010 году до 593552 в 2011 году или на 3 % от 51 % в 2010 году до 54 % в 2011 году от общего числа сообщений по нарушениям совершенных юридическими лицами. По остальным отраслям изменение тенденций роста (спада) остается незначительным в пределах 1-2 % .
Рис.10. Структура участников подозрительных финансовых сделок.
Из приведенных выше сведений следует, что необходимо усилить контроль за предприятиями, осуществляющими свою деятельность с природными ресурсами, ужесточить контроль по полноте поступления валютной выручки от сделок с природными ресурсами как наиболее криминализированную отрасль экономики, осуществлять свою деятельность КФМ РФ совместно с подразделениями валютно-экспортного контроля РФ.
Пользуясь сведениями из предоставляемой отчетности о суммах проведенных операций и суммовыми пределами строки 080 формы 2- СПДм, можно проанализировать суммы денежных средств наиболее привлекательные для легализации (отмывания) .
Таблица 3.2.4 Суммовые пределы совершаемых операций.
№ |
Суммовой предел, в рублях |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
1 |
От 600 000 до 1 000 000 |
141120 |
42% |
493830 |
31% |
2 |
От 1 000 001 до 100 000 000 |
184800 |
55% |
1019520 |
64% |
3 |
От 100 000 001 до 500 000 000 |
6720 |
2% |
47790 |
3% |
4 |
свыше 500 000 000 |
3360 |
1% |
31860 |
2% |
Всего |
336000 |
100% |
1593000 |
100% |
Статьи по финансам:
Преимущества инвестирования в золото
Вот уже несколько десятилетий именно золотые вклады считаются одними из наиболее надёжных и при этом приносят довольно хорошую прибыль. Действительно, вклады в золото несопоставимы с покупкой квартир, автомобилей и других материальных ценностей. Ведь все эти товары постоянно стареют, требую дополни ...
Принципы и методы планирования и бюджетирования
финансовой деятельности предприятия
Сформулируем основные технологические принципы финансового планирования[15]. Принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует закупку партии това ...
Ипотечные ценные бумаги
Необходимо рассмотреть такие ценные бумаги, как ипотечные, которые представлены облигацией с ипотечным покрытием и ипотечным сертификатом участия. Законодательное регулирование ипотечных ценных бумаг осуществляется Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»[[67] ...