Рис.9. Структура и формы правонарушений. (лист 4 раздаточного материала).
Отсюда следует вывод, что КФМ РФ необходимо принять и разработать нормативные документы, регламентирующие наиболее строгую идентификационную программу по установлению личности клиента или юридического лица и усилению контроля при проверках деятельности бизнес - структур органами Министерства по налогам и сборам РФ.
На основании пункта "о лице, производящем операцию" Формы 2-СПДм, можно сделать анализ организаций и их форм собственности, которые совершают наибольшее количество нарушений, связанных с "отмыванием" денег, а также отрасли экономики наиболее подверженных к нарушениям.
Таблица 3.2.3 Состав и структура участников, причастных к легализации доходов.
№ п\п |
Предприятия |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
1 |
Физические лица |
73920 |
22% |
493830 |
31% |
2 |
Юридические лица, из них: |
262080 |
78% |
1099170 |
69% |
Предприятия природных ресурсов |
133661 |
51% |
593552 |
54% | |
КБС |
39312 |
15% |
142892 |
13% | |
Торговля |
36691 |
14% |
131900 |
12% | |
Иные отрасли |
52416 |
20% |
230826 |
21% | |
Всего: |
336 000 |
100 % |
1 593 000 |
100 % |
Показатели сведений по лицам, осуществляющим операции по "отмыванию" денег свидетельствуют о том, что в 2011 году возросло количество операций проведенных физическими лицами от 73920 в 2010 году до 493830 в 2011 году или на 9 % от 22 % в 2010 году до 31 % в 2011 году. Также следует отметить рост операций осуществляемых предприятиями, работающими с природными ресурсами от 133661 в 2010 году до 593552 в 2011 году или на 3 % от 51 % в 2010 году до 54 % в 2011 году от общего числа сообщений по нарушениям совершенных юридическими лицами. По остальным отраслям изменение тенденций роста (спада) остается незначительным в пределах 1-2 % .
Рис.10. Структура участников подозрительных финансовых сделок.
Из приведенных выше сведений следует, что необходимо усилить контроль за предприятиями, осуществляющими свою деятельность с природными ресурсами, ужесточить контроль по полноте поступления валютной выручки от сделок с природными ресурсами как наиболее криминализированную отрасль экономики, осуществлять свою деятельность КФМ РФ совместно с подразделениями валютно-экспортного контроля РФ.
Пользуясь сведениями из предоставляемой отчетности о суммах проведенных операций и суммовыми пределами строки 080 формы 2- СПДм, можно проанализировать суммы денежных средств наиболее привлекательные для легализации (отмывания) .
Таблица 3.2.4 Суммовые пределы совершаемых операций.
№ |
Суммовой предел, в рублях |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
1 |
От 600 000 до 1 000 000 |
141120 |
42% |
493830 |
31% |
2 |
От 1 000 001 до 100 000 000 |
184800 |
55% |
1019520 |
64% |
3 |
От 100 000 001 до 500 000 000 |
6720 |
2% |
47790 |
3% |
4 |
свыше 500 000 000 |
3360 |
1% |
31860 |
2% |
Всего |
336000 |
100% |
1593000 |
100% |
Статьи по финансам:
Понятие и сущность прямого налогообложения
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежн ...
Автоматизированные системы управления финансами
Частью общего управления финансами являются автоматизированные системы управления (АСУ), базирующиеся на использовании экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Перестройка управления финансами расширяет возможности применения АСУ, повышает качество принимаемых решений п ...
Закладная
Следует числе актов, направленных на регулирование порядка выдачи и оборота закладных можно выделить: Федеральный закон от 16 июля 1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в ред. от 18 декабря 2006 г.)[[65]]; Методические рекомендации по применению профессиональными участниками рынка цен ...