Рис.9. Структура и формы правонарушений. (лист 4 раздаточного материала).
Отсюда следует вывод, что КФМ РФ необходимо принять и разработать нормативные документы, регламентирующие наиболее строгую идентификационную программу по установлению личности клиента или юридического лица и усилению контроля при проверках деятельности бизнес - структур органами Министерства по налогам и сборам РФ.
На основании пункта "о лице, производящем операцию" Формы 2-СПДм, можно сделать анализ организаций и их форм собственности, которые совершают наибольшее количество нарушений, связанных с "отмыванием" денег, а также отрасли экономики наиболее подверженных к нарушениям.
Таблица 3.2.3 Состав и структура участников, причастных к легализации доходов.
№ п\п |
Предприятия |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
1 |
Физические лица |
73920 |
22% |
493830 |
31% |
2 |
Юридические лица, из них: |
262080 |
78% |
1099170 |
69% |
Предприятия природных ресурсов |
133661 |
51% |
593552 |
54% | |
КБС |
39312 |
15% |
142892 |
13% | |
Торговля |
36691 |
14% |
131900 |
12% | |
Иные отрасли |
52416 |
20% |
230826 |
21% | |
Всего: |
336 000 |
100 % |
1 593 000 |
100 % |
Показатели сведений по лицам, осуществляющим операции по "отмыванию" денег свидетельствуют о том, что в 2011 году возросло количество операций проведенных физическими лицами от 73920 в 2010 году до 493830 в 2011 году или на 9 % от 22 % в 2010 году до 31 % в 2011 году. Также следует отметить рост операций осуществляемых предприятиями, работающими с природными ресурсами от 133661 в 2010 году до 593552 в 2011 году или на 3 % от 51 % в 2010 году до 54 % в 2011 году от общего числа сообщений по нарушениям совершенных юридическими лицами. По остальным отраслям изменение тенденций роста (спада) остается незначительным в пределах 1-2 % .
Рис.10. Структура участников подозрительных финансовых сделок.
Из приведенных выше сведений следует, что необходимо усилить контроль за предприятиями, осуществляющими свою деятельность с природными ресурсами, ужесточить контроль по полноте поступления валютной выручки от сделок с природными ресурсами как наиболее криминализированную отрасль экономики, осуществлять свою деятельность КФМ РФ совместно с подразделениями валютно-экспортного контроля РФ.
Пользуясь сведениями из предоставляемой отчетности о суммах проведенных операций и суммовыми пределами строки 080 формы 2- СПДм, можно проанализировать суммы денежных средств наиболее привлекательные для легализации (отмывания) .
Таблица 3.2.4 Суммовые пределы совершаемых операций.
№ |
Суммовой предел, в рублях |
2010 год |
Доля |
2011 год |
Доля |
1 |
От 600 000 до 1 000 000 |
141120 |
42% |
493830 |
31% |
2 |
От 1 000 001 до 100 000 000 |
184800 |
55% |
1019520 |
64% |
3 |
От 100 000 001 до 500 000 000 |
6720 |
2% |
47790 |
3% |
4 |
свыше 500 000 000 |
3360 |
1% |
31860 |
2% |
Всего |
336000 |
100% |
1593000 |
100% |
Статьи по финансам:
Себестоимость, как основной элемент цены
Себестоимость представляет собой плановые затраты, связанные с производством и реализацией продукции. В любой экономике предприятия и предприниматели заинтересованы в том, чтобы в цене были возмещены их затраты [5, с. 35]. Основным структурным элементом цены выступают издержки в форме себестоимости ...
Анализ арбитражной практики в сфере транспортного налога
Одной из главных и наиболее часто встречающихся проблем в арбитражной практике в сфере транспортного налога является проблема определение категории транспортного средства и применение к нему соответствующей ставки. В Налоговом кодексе РФ не установлено правило разграничения автотранспорта в зависим ...
Инвестирование на рынке ИТ
Последние 3 года экономики страны ознаменовались профицитом бюджета и стабильным ростом макроэкономических показателей. Оценка темпов роста ВВП и инвестиций в 2007 году составляет 6,8 % и 12% соответственно; темпов роста промышленного производства — 7%. Это существенно выше темпов развития мировой ...