1. Расчет прироста прибыли от продаж (ΔР) = Прибыль (убыток) от продаж(о.г.) – прибыль (убыток) от продаж(п.г.);
2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах = (темп роста выручки (у.р.) / темп роста выручки (п.г.)) × 100;
3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж = (темп роста объема продаж, % × прибыль (убыток) от продаж) / 100;
4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, услуг = себестоимость (о.г.) – себестоимость (у.р.);
5. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги = выручка от продаж товаров (о.г.) – выручка от продаж товаров (у.р.);
6. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж = прибыль (убыток) от продаж (у.р.) – (прибыль (убыток) от продаж (п.г.) × темп роста выручки от продаж).
Для проверки правильности выполнения расчетов составляется баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом.
Таблица 3 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг), рассчитанных исходя из данных таблицы 2.
Факторы изменения прибыли от продаж |
Порядок расчета по данным таблицы 1 |
Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб. | |
А |
1 |
2 | |
Общее изменение (+, -) прибыли от продаж |
п. 3 гр. 3 - п. 3 гр.1 |
(+,-) | |
В том числе за счет факторов: изменения объема продаж |
(п. 3 гр. 1 × прирост продаж, %)/100 |
(+,-) | |
изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг) |
п. 2 гр. 3 - п. 2 гр. 2 |
(+,-) | |
изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги) |
п. 1 гр. 3 - п. 1 гр. 2 |
(+,-) | |
изменения структурных сдвигов в объеме продаж |
п. 3 гр. 2 - п. 3 гр. 1 ×п. 4 гр. 3 |
(+,-) |
В конце необходимо оценить совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж (все факторы столбца 1 таблицы 3 необходимо сложить).
Таблица 4 – Факторный анализ рентабельности активов организации.
№ п/п |
Показатели |
За предыдущий аналогичный период |
За отчетный период | |
1 |
Бухгалтерская прибыль, тыс. руб. | |||
2 |
Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. | |||
3 |
Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб. | |||
4 |
Средняя стоимость активов, тыс. руб. (п.2 + п.3) | |||
5 |
Рентабельность активов, % | |||
6 |
Выручка (нетто) от продаж, тыс. | |||
7 |
Коэффициент отдачи активов | |||
8 |
Рентабельность продаж, % (п.1/п.6 |
Статьи по финансам:
Регулирование учетной ставки процента
Вторым инструментом монетарной политики выступает регулирование учетной ставки процента (ставки рефинансирования) (discount rate). Учетная ставка процента – это ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Коммерческие банки прибегают к займам у центрально ...
Льготы по акцизам
акциз товар льгота пошлина 1. Акцизы не уплачиваются ФЛ, которые импортируют товар для личного пользования в пределах лимитов, установленных законодательством. 2. Акцизы не уплачиваются при импорте подакцизных товаров: a. определенных в качестве гуманитарной помощи в порядке, установленном правител ...
Политика управления финансовыми рисками предприятия
В последнее время много пишется на тему управления рисками – о процедурах оценки рисков, о возможности применения различных процедур в российских условиях и т.д. Но на практике зачастую сталкиваешься с тем, что руководство компаний не понимает смысла организации риск-менеджмента. Риск-менеджмент пр ...