Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Информация о финансах » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Страница 4

1. Расчет прироста прибыли от продаж (ΔР) = Прибыль (убыток) от продаж(о.г.) – прибыль (убыток) от продаж(п.г.);

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах = (темп роста выручки (у.р.) / темп роста выручки (п.г.)) × 100;

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж = (темп роста объема продаж, % × прибыль (убыток) от продаж) / 100;

4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, услуг = себестоимость (о.г.) – себестоимость (у.р.);

5. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги = выручка от продаж товаров (о.г.) – выручка от продаж товаров (у.р.);

6. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж = прибыль (убыток) от продаж (у.р.) – (прибыль (убыток) от продаж (п.г.) × темп роста выручки от продаж).

Для проверки правильности выполнения расчетов составляется баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 3 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг), рассчитанных исходя из данных таблицы 2.

Факторы изменения прибыли от продаж

Порядок расчета по данным таблицы 1

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

А

1

2

Общее изменение (+, -) прибыли от продаж

п. 3 гр. 3 - п. 3 гр.1

(+,-)

В том числе за счет факторов: изменения объема продаж

(п. 3 гр. 1 × прирост продаж, %)/100

(+,-)

изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг)

п. 2 гр. 3 - п. 2 гр. 2

(+,-)

изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги)

п. 1 гр. 3 - п. 1 гр. 2

(+,-)

изменения структурных сдвигов в объеме продаж

п. 3 гр. 2 - п. 3 гр. 1 ×п. 4 гр. 3

(+,-)

В конце необходимо оценить совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж (все факторы столбца 1 таблицы 3 необходимо сложить).

Таблица 4 – Факторный анализ рентабельности активов организации.

№ п/п

Показатели

За предыдущий аналогичный период

За отчетный период

1

Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.

2

Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

3

Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб.

4

Средняя стоимость активов, тыс. руб. (п.2 + п.3)

5

Рентабельность активов, %

6

Выручка (нетто) от продаж, тыс.

7

Коэффициент отдачи активов

8

Рентабельность продаж, % (п.1/п.6

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Регулирование учетной ставки процента
Вторым инструментом монетарной политики выступает регулирование учетной ставки процента (ставки рефинансирования) (discount rate). Учетная ставка процента – это ставка процента, по которой центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам. Коммерческие банки прибегают к займам у центрально ...

Льготы по акцизам
акциз товар льгота пошлина 1. Акцизы не уплачиваются ФЛ, которые импортируют товар для личного пользования в пределах лимитов, установленных законодательством. 2. Акцизы не уплачиваются при импорте подакцизных товаров: a. определенных в качестве гуманитарной помощи в порядке, установленном правител ...

Политика управления финансовыми рисками предприятия
В последнее время много пишется на тему управления рисками – о процедурах оценки рисков, о возможности применения различных процедур в российских условиях и т.д. Но на практике зачастую сталкиваешься с тем, что руководство компаний не понимает смысла организации риск-менеджмента. Риск-менеджмент пр ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru