Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Информация о финансах » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Страница 4

1. Расчет прироста прибыли от продаж (ΔР) = Прибыль (убыток) от продаж(о.г.) – прибыль (убыток) от продаж(п.г.);

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах = (темп роста выручки (у.р.) / темп роста выручки (п.г.)) × 100;

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж = (темп роста объема продаж, % × прибыль (убыток) от продаж) / 100;

4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, услуг = себестоимость (о.г.) – себестоимость (у.р.);

5. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги = выручка от продаж товаров (о.г.) – выручка от продаж товаров (у.р.);

6. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж = прибыль (убыток) от продаж (у.р.) – (прибыль (убыток) от продаж (п.г.) × темп роста выручки от продаж).

Для проверки правильности выполнения расчетов составляется баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 3 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг), рассчитанных исходя из данных таблицы 2.

Факторы изменения прибыли от продаж

Порядок расчета по данным таблицы 1

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

А

1

2

Общее изменение (+, -) прибыли от продаж

п. 3 гр. 3 - п. 3 гр.1

(+,-)

В том числе за счет факторов: изменения объема продаж

(п. 3 гр. 1 × прирост продаж, %)/100

(+,-)

изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг)

п. 2 гр. 3 - п. 2 гр. 2

(+,-)

изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги)

п. 1 гр. 3 - п. 1 гр. 2

(+,-)

изменения структурных сдвигов в объеме продаж

п. 3 гр. 2 - п. 3 гр. 1 ×п. 4 гр. 3

(+,-)

В конце необходимо оценить совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж (все факторы столбца 1 таблицы 3 необходимо сложить).

Таблица 4 – Факторный анализ рентабельности активов организации.

№ п/п

Показатели

За предыдущий аналогичный период

За отчетный период

1

Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.

2

Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

3

Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб.

4

Средняя стоимость активов, тыс. руб. (п.2 + п.3)

5

Рентабельность активов, %

6

Выручка (нетто) от продаж, тыс.

7

Коэффициент отдачи активов

8

Рентабельность продаж, % (п.1/п.6

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Виды налогов и основания для их классификации
Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 № 95-Ф ...

Задачи анализа и источники информации
Основными задачами анализа денежных средств являются : - оценка оптимальности объемов денежных потоков организации; - оценка денежных потоков по видам хозяйственной деятельности; - оценка состава, структуры, направлений движения денежных средств; - установления источников поступления и направлений ...

Анализ финансовых результатов и выявление резервов увеличения прибыли предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Чем больше величина прибыли, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru