Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Информация о финансах » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Страница 4

1. Расчет прироста прибыли от продаж (ΔР) = Прибыль (убыток) от продаж(о.г.) – прибыль (убыток) от продаж(п.г.);

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах = (темп роста выручки (у.р.) / темп роста выручки (п.г.)) × 100;

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж = (темп роста объема продаж, % × прибыль (убыток) от продаж) / 100;

4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции, услуг = себестоимость (о.г.) – себестоимость (у.р.);

5. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги = выручка от продаж товаров (о.г.) – выручка от продаж товаров (у.р.);

6. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж = прибыль (убыток) от продаж (у.р.) – (прибыль (убыток) от продаж (п.г.) × темп роста выручки от продаж).

Для проверки правильности выполнения расчетов составляется баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 3 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг), рассчитанных исходя из данных таблицы 2.

Факторы изменения прибыли от продаж

Порядок расчета по данным таблицы 1

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

А

1

2

Общее изменение (+, -) прибыли от продаж

п. 3 гр. 3 - п. 3 гр.1

(+,-)

В том числе за счет факторов: изменения объема продаж

(п. 3 гр. 1 × прирост продаж, %)/100

(+,-)

изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг)

п. 2 гр. 3 - п. 2 гр. 2

(+,-)

изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги)

п. 1 гр. 3 - п. 1 гр. 2

(+,-)

изменения структурных сдвигов в объеме продаж

п. 3 гр. 2 - п. 3 гр. 1 ×п. 4 гр. 3

(+,-)

В конце необходимо оценить совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж (все факторы столбца 1 таблицы 3 необходимо сложить).

Таблица 4 – Факторный анализ рентабельности активов организации.

№ п/п

Показатели

За предыдущий аналогичный период

За отчетный период

1

Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.

2

Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

3

Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб.

4

Средняя стоимость активов, тыс. руб. (п.2 + п.3)

5

Рентабельность активов, %

6

Выручка (нетто) от продаж, тыс.

7

Коэффициент отдачи активов

8

Рентабельность продаж, % (п.1/п.6

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Оценка финансового состояния исследуемого банка
На сегодняшний день «Сбербанк» России является крупнейшим по активам банком страны с 50% долей плюс одной голосующей акцией государственного капитала в уставном капитале. Основателем «Сбербанка» России стал Центральный банк РФ. Однако полная история банка насчитывает уже более 170 лет. [11] За врем ...

Положения методики оценки инвестиционного проекта на основе анализа чувствительности
Анализ чувствительности (уязвимости) происходит при «последовательно-единичном» изменении каждой переменной: только одна из переменных меняет значение, на основе чего пересчитывается новое значение используемого критерия (например, аналогично ставки дисконта для критерия чистого дисконтированного д ...

Воспроизводство основных фондов
Воспроизводство основных фондов — сложный процесс, включающий следующие взаимосвязанные стадии • создание, • потребление, • амортизация, • восстановление и возмещение.[4] На схеме стадии воспроизводства основных фондов разделены на две части. Одна часть — это создание основных фондов, что чаще всег ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru