Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Информация о финансах » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Страница 3

Чистая прибыль = Бухгалтерская прибыль + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль (8)

В экономическом анализе существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы:

Показатели рентабельности деятельности организации:

1. Рентабельность основной деятельности = Прибыль (убыток) от продаж/ (Себестоимость товаров + коммерческие расходы + управленческие расходы) (9)

2. Рентабельность продаж = прибыль (убыток) от продаж / выручка от продажи товаров (10)

Показатели рентабельности активов:

1. Рентабельность внеоборотного капитала = Чистая прибыль (убыток) 0,5 × (внеоборотные активы н.г. + внеоборотные активы к.г.) (11)

2. Рентабельность оборотного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × (оборотные активы н.г. + оборотные активы к.г.) (12)

3. Рентабельность совокупных активов = Чистая прибыль (убыток) / 0,5× (баланс актива н.г. + баланс актива к.г.) (13)

4. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × (капитал и резервы + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов (н.г.) + капитал и резервы + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов (к.г.)) (14)

5. Рентабельность заемного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × (долгосрочные обязательства + займы и кредиты (н.г.) + долгосрочные обязательства + займы и кредиты (к.г.)) (15)

6. Рентабельность инвестированного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × ( капитал и резервы + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов + долгосрочные обязательства + займы и кредиты (н.г.) + капитал и резервы +доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов + долгосрочные обязательства + займы и кредиты (к.г.) (16)

Прибыль от продаж – это важнейшая составная часть бухгалтерской прибыли. На прибыль от продаж оказывают влияние следующие факторы: объем выручки (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг); структура реализации; себестоимость проданных товаров, продукции; цена на реализацию товаров, продукции (работ, услуг).

Таблица 2 – Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и другим учетным данным организации.

№ п/п

Показатель и его условное обозначение

Предыдущий год (п.г.)

Условный расчет (у.р.)

Отчетный год (о.г.)

А

Б

1

2

3

1

Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб.

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс. руб.

3

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

4

Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего года, %

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Сущность кредита
Подобно каждой экономической категории кредит имеет свою сущность, или главный родовой признак, отличающий его от других категорий. Сущность кредита определяется содержанием тех экономических процессов, которые проходят только при возникновении кредитных отношений. В простом обмене товаров одного в ...

Анализ основных показателей бюджета Челябинской области
А) Подберем цифровой материал о доходах/расходах бюджета субъекта федерации за последние 2-3 года, включая текущий, используя данные ст.1 закона субъекта федерации «О бюджете субъекта федерации на соответствующий год…» и заполним таблицу 3. Таблица 3 Показатели бюджета Челябинской области 2009 2010 ...

Варранты
Варрант — производная ценная бумага, дающая её владельцу право приобрести в течение установленного периода времени определенное число обыкновенных акций по заранее фиксированной цене. Характеристика варрантов: Ø эмитент акции и варранта на нее - одна и та же компания; Ø варранты являю ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru