Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Информация о финансах » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Методика формирования и анализа конечных финансовых результатов деятельности предприятия

Страница 3

Чистая прибыль = Бухгалтерская прибыль + Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль (8)

В экономическом анализе существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы:

Показатели рентабельности деятельности организации:

1. Рентабельность основной деятельности = Прибыль (убыток) от продаж/ (Себестоимость товаров + коммерческие расходы + управленческие расходы) (9)

2. Рентабельность продаж = прибыль (убыток) от продаж / выручка от продажи товаров (10)

Показатели рентабельности активов:

1. Рентабельность внеоборотного капитала = Чистая прибыль (убыток) 0,5 × (внеоборотные активы н.г. + внеоборотные активы к.г.) (11)

2. Рентабельность оборотного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × (оборотные активы н.г. + оборотные активы к.г.) (12)

3. Рентабельность совокупных активов = Чистая прибыль (убыток) / 0,5× (баланс актива н.г. + баланс актива к.г.) (13)

4. Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × (капитал и резервы + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов (н.г.) + капитал и резервы + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов (к.г.)) (14)

5. Рентабельность заемного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × (долгосрочные обязательства + займы и кредиты (н.г.) + долгосрочные обязательства + займы и кредиты (к.г.)) (15)

6. Рентабельность инвестированного капитала = Чистая прибыль (убыток) / 0,5 × ( капитал и резервы + доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов + долгосрочные обязательства + займы и кредиты (н.г.) + капитал и резервы +доходы будущих периодов + резервы предстоящих расходов + долгосрочные обязательства + займы и кредиты (к.г.) (16)

Прибыль от продаж – это важнейшая составная часть бухгалтерской прибыли. На прибыль от продаж оказывают влияние следующие факторы: объем выручки (нетто) от реализации товаров, продукции (работ, услуг); структура реализации; себестоимость проданных товаров, продукции; цена на реализацию товаров, продукции (работ, услуг).

Таблица 2 – Исходная информация для расчета влияния факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» и другим учетным данным организации.

№ п/п

Показатель и его условное обозначение

Предыдущий год (п.г.)

Условный расчет (у.р.)

Отчетный год (о.г.)

А

Б

1

2

3

1

Выручка от продаж товаров, продукции (работ, услуг), тыс. руб.

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, тыс. руб.

3

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

4

Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего года, %

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Финансовая устойчивость предприятия
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость, во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия, и в первую очередь - от соотношения основных и оборотных средств. Поэтому необходимо про ...

Операции на открытом рынке
Наиболее важным и оперативным средством контроля за денежной массой выступают операции на открытом рынке (open market operations). Операции на открытом рынке представляют собой покупку и продажу центральным банком государственных ценных бумаг на вторичных рынках ценных бумаг. (Деятельность централь ...

Чек
Легальное понятие чека закреплено законодателем в п.1 ст. 877 ГК РФ: чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Поскольку чек не содержит признаков эмиссионных ценных бумаг, содержащиеся в За ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru