Место государственного долга в системе долговых обязательств

Информация о финансах » Принципы государственного кредита. Государственный долг » Место государственного долга в системе долговых обязательств

Страница 2

Так и в настоящее время по-прежнему нуждаются в комплексном анализе проблемы "управления" и "обслуживания" долга, причем как со стороны экономистов и финансоведов, так и с позиций науки управления и менеджмента.

Однако необходимо отметить, что Бюджетный кодекс РФ закрепил общее понятие "государственного долга", что является новацией для российского законодательства, которое всегда разграничивало понятия "внутреннего" и "внешнего" долга. В статье 97 БК РФ указывается, что государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Правительства Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. Государственный долг субъекта РФ определяется (в ст.99 БК РФ)"как совокупность долговых обязательств субъекта РФ".

Важно отметить, что Бюджетным кодексом РФ восприняты изменения, связанные с развитием федеративных отношений в нашей стране. Так, государственный долг впервые подразделяется на государственный долг Российской Федерации и государственный долг субъекта Российской Федерации.

При этом в статье 99 БК РФ впервые в законодательной практике подробно закреплено не только само понятие государственного долга (долговых обязательств) субъекта Российской Федерации, но и его классификация по различным основаниям.

Так, долговые обязательства субъекта Российской Федерации по формам могут состоять из: кредитных соглашений и договоров; государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации; договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации; соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет. При этом особо закреплено правило о том, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. Аналогичные нормы установлены в БК РФ и в отношении муниципального долга (ст.100) [32].

Таким образом, место государственного долга в системе долговых обязательств проявляется, прежде всего, в том, что отношения по поводу государственного долга напрямую связаны с состоянием спроса, бюджета, а также с денежно-кредитной политикой, инвестиционным климатом и т.п., то есть фактически со всеми направлениями государственной финансовой и правовой политики.

Следует отметить, что особая роль государственного долга обусловлена публичным характером последнего, который подтверждается социальной обусловленностью целей создания и использования рынка долговых обязательств (погашение дефицита бюджета, межбюджетное регулирование, финансовая поддержка государственно значимых отраслей и сфер экономики и другие общезначимые для государства и его граждан цели); прямой связью с экономической безопасностью государства (государство-должник стоит перед угрозой выполнения любых требований государств-кредиторов; и наконец, прямой зависимостью с финансово-экономическими интересами членов общества (угроза неплатежей работникам бюджетной сферы, роста налогов, сборов, других общеобязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды).

Страницы: 1 2 

Статьи по финансам:

Понятие и разновидности хеджирования
Хеджированием называют страхование сделок от вероятного изменения цены путем занятия на параллельном (срочном или биржевом) рынке противоположной позиции. [7] Смысл подобной операции состоит в том, что каждая сделка дублируется: к примеру, при продаже (покупке) реального товара с определенным сроко ...

Организация учета и налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей
Составляется план подготовительных мероприятий, который подписывается начальником отдела налогообложения физических лиц и утверждается начальником ИМНС. Он содержит: 1.Разработка проекта решения о проведении учета налогоплательщиков и вынесение его на рассмотрение райисполкома. 2.Составление плана ...

Анализ поступлений транспортного налога в консолидированный бюджет РФ
бюджет Так как транспортный налог является региональным, все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Данные средства идут на строительство и ремонт дорог. Для того, чтобы оценить эффективность администрирования транспортного налога рассмотрим процент фактическо ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru