Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
1. Период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода с нарастающим итогом).
2. Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, в том числе[6]:
a) выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а также выручка от реализации имущества, имущественных прав, за исключением выручки, указанной в подп.«b-g»;
b) выручка от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
c) выручка от реализации ценных бумаг обращающихся на организованном рынке;
d) выручка от реализации покупных товаров;
e) выручка от реализации основных средств;
f) выручка от реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке;
g) выручка от реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.
3. Сумма расходов, произведенных в отчетном периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации, в том числе:
a) расходы на производство и реализацию товаров собственного производства, а также расходы, понесенные при реализации имущества, имущественных прав, за исключением расходов, указанных в подп. «b-g»;
b) расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
c) расходы, понесенные при реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
d) расходы, понесенные при реализации покупных товаров;
e) расходы от реализации основных средств;
f) расходы, понесенные обслуживающими производствами и хозяйствами при реализации ими товаров (работ, услуг).
4. Прибыль от реализации в том числе:
a) Прибыль от реализации товаров собственного производства, а также прибыль от реализации имущества, имущественных прав, за исключением расходов, указанных в подп. «b-е»;
b) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
c) прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;
d) прибыль (убыток) от реализации покупных товаров;
e) прибыль (убыток) от реализации основных средств;
f) прибыль (убыток) от реализации обслуживающих производства и хозяйств.
5. Суммы внереализационных доходов в том числе:
a) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
b) доходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке;
6. Суммы внереализованных расходов, в частности:
a) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке;
b) расходы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке;
7. Прибыль (убыток) от внереализационных операций.
8. Итого налоговая база за отчетный период.
9. Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащая переносу в порядке, предусмотренном ст. 283 НК РФ.
Налогоплательщики, понесшие убыток, исчисленный в соответствии с главой 25НК РФ, в предыдущем налоговом периоде, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка, при этом налогоплательщики имеют право перенести убыток на будущее (до 10 лет). Налогоплательщики, вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка (не более 30% налоговой базы)[7].
Статьи по финансам:
Основные формы и виды лизинга
Виды лизинговых отношений дифференцируются в зависимости от: – форм организации сделок, их продолжительности; – объемов обязанностей сторон; – особенностей объектов лизинга и условий их амортизации; – типов лизинговых платежей; – отношения к налоговым льготам; – сектора рынка; Внутренний лизинг – о ...
Современные тенденции в сфере франчайзинга
Во-первых, долгий период развития многих франчайзинговых систем в Европе и Америке привел к увеличению числа франчайзи, «достигших уровня комфорта» (т. е. осуществивших свои мечты об «образе жизни»), а также к росту количества франчайзи, владеющих несколькими торговыми точками. Во-вторых, экономиче ...
Факторный анализ прибыли
от продаж
Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решени ...