В ст. 254 НК РФ ввелось уточнение определения технологических потерь. Технологические потери признаются таковыми, если они обусловлены технологическими особенностями производственного цикла или процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.
Законодательно закреплен порядок учета в расходах организации стоимости материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и имущества, полученного при демонтаже или разработке выводимых из эксплуатации основных средств.
При этом ст. 250 НК РФ дополнена новым пунктом п. 21, который устанавливает, что оценка стоимости указанной в данном пункте продукции (продукция СМИ и книжной продукции) производиться в соответствии с порядком оценки остатков готовой продукции согласно ст. 319 НК РФ.
Изменена редакция подпункта 10 п.1 ст. 264 НК РФ в части арендных (лизинговых) платежей за арендованное имущество. Уточняется, что если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается на балансе лизингополучателя, то расходы у него в этом случае определяться как арендные платежи за минусом амортизации по этому имуществу, а у лизингодателя – как расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.
Этот же пункт ст. 264 НК РФ дополнен новым подпунктом 39.2, который предусматривает учет в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, формирования резерва предстоящих расходов в целях социальной защиты инвалидов организации – общественных организаций инвалидов, а также организации, использующих труд инвалидов, доля которых составляет не менее 50% работающих и доля расходов на оплату труда которых составляет не менее 25%.
Пункт 1 ст. 265 НК РФ дополнен новым подпунктом 19.1, который регулирует порядок учета для целей налогообложения таких расходов, как премия, выплаченная продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
В частности расходов в виде процентов по долговым обязательствам (ст. 269 НК РФ) уточняется, что в целях применения п. 1 вышеуказанной статьи Кодекса под ставкой рефинансирования банка понимается следующее.
Если долговые обязательства не содержат условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, то будет применяться та ставка, которая действовала на дату привлечения денежных средств, а в отношении прочих долговых обязательств – ставка рефинансирования, действующая на дату признания расходов в виде процентов. В соответствии с одним из дополнений, внесенных в данную статью НК РФ, предельная величина процентов, признаваемых расходом, будет включать проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженных в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу денежных единиц.
Значительные изменения вносятся в ст. 275.1 НК РФ.
Несколько поменялось понятие налогоплательщиков, в состав которых входят обособленные структурные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с обслуживающими производствами и хозяйствами. В частности, из этого понятия исключено слово «обособленные». Таким образом, под действие ст. 275.1 НК РФ попадают налогоплательщики, которые имеют подобные структуры, независимо от того, обособленны они от основного производства или нет.
Статьи по финансам:
Оценка платежеспособности состояния
Оценка финансового состояния предприятия производится при помощи показателей платёжеспособности и финансовой устойчивости. В начале анализа платёжеспособности необходимо сгруппировать активы и пассивы баланса (в скобках указаны номера строк бухгалтерского баланса). Группировка активов (с позиции ли ...
Цель и задачи финансового
контроля
Государственный финансовый контроль - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению: · ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), ...
Федеральная счетная палата
Положение и место Федеральной счетной палаты в системе органов государственной власти определены законом о Федеральной счетной палате. В иерархии органов власти она располагается между парламентом и правительством, являясь при этом независимым партнером и помощником по отношению к обоим высшим орга ...