Пенсионная система Российской Федерации

Страница 1

Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации .

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово-кредитным

учреждением, которое выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

Согласно статьям 6, 144, 148, 164 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы внебюджетных фондов (в том числе Пенсионного фонда РФ), их учреждения являются участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на федеральном уровне.

Пенсионный фонд РФ подчинен Правительству РФ, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Правительства РФ.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд России обеспечивает:

§ Целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;

§ Организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

§ Капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

§ Контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

§ Организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

§ Межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

§ Проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

§ Разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2004 году вплотную приблизился к одному триллиону рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров. В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 5,5 млн. работодателей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 42 миллионам застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, 18 миллионам, имеющим только страховую часть и 6 миллионам работающих пенсионеров для перерасчета пенсий. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

При этом ПФР - одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Его органы доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи:

§ средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день.

§ основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по финансам:

Кредитная система, ее структура и особенности в Украине
Кредитный рынок представляет собой совокупность банковской системы и небанковских финансово-кредитных учреждений и схематически может быть представлена следующим образом, как показано на рисунке 1. КРЕДИТНЫЙ РЫНОК УКРАИНЫ Небанковские финансово-кредитные учреждения Коммерческие банки Рисунок 1. Кре ...

Нормативно-правовая база финансово-хозяйственной деятельности предприятия
В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования деятельности автономного предприятия за счет бюджетных средств. 1 уровень нормативного регулирования – законодательный. Приоритет в сфере нормативного регулирования принадлежит Бюджетному Кодексу Российской Федерации, в к ...

Приоритетные направления и проблемы развития налога на доходы физических лиц
Сейчас уже никто не отрицает тот факт, что чрезмерно высокие налоги - это негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru