Предложения по совершенствованию пенсионной системы

Страница 2

Доверия не будет, если законодательная и исполнительная власть часто меняет правила игры. Принципы пенсионной реформы должны быть стабильными, по крайней мере в течении жизни одного поколения. Цена ошибок при подготовке и внедрении пенсионных нововведений очень высока. Корректировка законодательства в этой сфере у нас уже на второй год после его запуска, свидетельствует о серьезных просчетах. Пенсионная система должна по возможности максимально преобразовываться в накопительную. Молодое поколение выражает готовность отказаться от модели получения пенсии от государства, и рассчитывает самостоятельно решать эту проблему, если будут созданы соответствующие условия.

В этой связи, кажутся не вполне логичными принятые меры о лишении самой активной части работающих граждан право формировать накопительную часть трудовой пенсии по установленным совсем недавно правилам. Приводимые при этом аргументы нельзя признать убедительными.

Но нет худа без добра. Скорее всего, такое решение подтолкнет этих людей к более активному участию в добровольных пенсионных системах, так как они все меньше рассчитывают на достойную пенсию в рамках обязательной системы страхования. Это очень важный вывод.

Трудно согласиться также с имеющимися предложениями о допуске страховых компаний к деятельности по обязательному пенсионному страхованию. Они не вписываются в выбранную модель пенсионной реформы. Эти организации работают на иных принципах, не обеспечивающих достаточную сохранность пенсионных накоплений. К тому же будет негативно сказываться переизбыток участников пенсионного рынка. Гражданину трудно будет сделать правильный выбор из десятков управляющих компаний, сотни негосударственных пенсионных фондов и еще нескольких сот страховых кампаний. Объем этого рынка еще не велик, а эффективность его функционирования снижается. Поэтому можно прогнозировать, что в результате конкуренции останутся достаточно крупные и надежные игроки.

Государство должно вовремя уменьшить свое присутствие и влияние в пенсионной системе. Если на одном поле будет долго работать ПФР с налоговыми льготами и негосударственные фонды с ненормальным режимом налогообложения, то исход конкурентной борьбы между ними очевиден: проигравшими, в конечном счете, окажутся пенсионеры. Сохраняется надежда на то, что Россия все же обеими ногами встанет на путь развития накопительной пенсионной системы, работодатели и работники все больше будут осознавать, что в этом их будущее, и только они сами смогут сформировать накопления для достойных пенсий.

А в сегодняшней действительности, пассивность населения является главной бедой и ключевым звеном, из-за которого все замечательные идеи пенсионной реформы повисают в воздухе, - это не только отсутствие в России привлекательных инвестиционных проектов (будут деньги - будут и проекты под них), сколько пугающая пассивность населения. А она, в свою очередь, проистекает в основном из не информированности, а не из недоверия к частному сектору. «Отсутствие достоверной информации об управляющих компаниях и НПФ» - в принципе, конечно проблема, но она даже не осознается большинством людей, поскольку они либо не подозревают, что управляющие компании и НПФ вообще существуют, либо не догадываются, что они как-то связаны с пенсионной реформой. Похоже на всю страну лишь несколько тысяч человек хорошо понимают смысл реформы и ее основные принципы. Так что, пожалуй, говорить про «подрыв доверия к пенсионной реформе» не вполне верно: подорвать его можно только у очень малой части населения, которая хоть что-то знает. Большинство же не испытывает ни доверия, ни недоверия, ни минимального интереса.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Методика экономического анализа использования производственных мощностей предприятия
Анализ целесообразно начинать с изучения изменения величины производственной мощности в зависимости от изменений количества средств труда, их производительности, степени согласованности в пропускной способности оборудования, производственных мощностей подразделений. Для расчета производственной мощ ...

Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога
Для решения выявленных в ходе анализа арбитражной практики проблем необходимо: 1) разработать регистрирующими органами совместно с налоговыми органами классификатор транспортных средств для целей налогообложения; 2) внести изменения в статьи 357 и 358 Налогового кодекса РФ в части объекта налогообл ...

Размещение средств в ценные бумаги
Классификация ценных бумаг: 1. По способу определения управомоченного лица (собственника ценной бумаги) – права, закрепленные ценной бумагой, принадлежат ее владельцу (собственнику), который является лицом, управомоченным по ценной бумаге. В зависимости от способа определения этого лица выделяют тр ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru