Задача бизнеса (в широком смысле этого слова) прежде всего, озаботиться просвещением населения в пенсионной сфере.
Первая и главная на сегодня задача – разъяснять народу и, прежде всего, собственным сотрудникам смысл, причины, цели и механизмы пенсионной реформы.
А вот вторая задача, гораздо более важная и гораздо менее приятная, плавно вытекает из первой: надо честно платить своим работникам «белую» зарплату и честно платить с нее единый социальный налог. Можно, конечно, сколько угодно говорить о том, что при полной уплате налогов бизнес становится неконкурентоспособен и, что противно платить налоги, если потом эти деньги разворовываются, - и в этом будут свои резоны. Но если мы говорим о финансовых задачах бизнеса в пенсионной реформе, то вариантов нет: надо платить страховые пенсионные взносы, поскольку от них, с одной стороны зависит будущая пенсия сотрудников, а с другой – это есть источник ресурсов для накопительной пенсионной системы.
Третья задача бизнеса заключается в необходимости бороться с проблемными и узкими местами реформы, путем нормальной политической деятельности, общественной критики, разработки новых законопроектов, предложения новых технологий работы ПФР и т.п.
Четвертая задача: предлагать рынку качественные инвестиционные проекты (в том числе долгосрочные), причем в таком оформлении, чтобы в них можно было вложить средства пенсионных накоплений.
Существует и пятая задача бизнеса - «социальная», которая заключается в том, что средне- и высокооплачиваемые работники должны либо дополнительно копить себе на пенсию сами, либо получать прибавку к пенсии благодаря корпоративным пенсионным программам, которые их работодатели могут осуществлять через НПФ и страховые компании. Организовать такие программы и честно их финансировать – это и есть пятая задача бизнеса.
Говоря о проблемах действующего пенсионного законодательства необходимо отметить, что власти не торопятся принять законы, необходимые для бесперебойного и эффективного функционирования пенсионной системы:
- по устранению выявившихся противоречий и нестыковок в ранее принятых пенсионных законах;
- по созданию и функционированию профессиональных пенсионных систем;
- о порядке финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии и особенностях инвестирования пенсионных накоплений, формируемых в пользу граждан пенсионного возраста;
- о статусе пенсионного фонда Российской Федерации;
- о статусе государственной управляющей компании;
- о добровольном пенсионном страховании;
- о налогообложении субъектов обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного обеспечения.
Конечно, этот список можно еще продолжить, но уже и так ясно, что в пенсионной сфере предстоит сделать немало, чтобы устранить большое количество спорных вопросов и противоречий, а также ликвидировать имеющиеся правовые пробелы. Начавшаяся с 1 января 2002 года пенсионная реформа призвана расставить все точки и решить главную свою задачу – повышение жизненного уровня пенсионеров.
Статьи по финансам:
Формы налогового контроля
«Форма контроля – это способ конкретного выражения и организации контрольных действий»[27], относительно к налоговому контролю, форму можно определить как «регламентированный нормами налогового законодательства способ организации, осуществления и формального закрепления результатов мероприятий нало ...
Понятие, функции и роль бизнес-плана
в современных условиях
В зарубежных странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы давно заняли достойное место. Россия только накапливает опыт разработки этих планов, так необходимых и для получения финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности его предлагаемого ...
Плательщики земельного налога и арендной платы за землю
земельный налог арендный стоимость Уплата земельного налога и арендной платы — обязанность организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые используют землю на титулах права собственности, пожизнен ...