Предложения по совершенствованию пенсионной системы

Страница 1

За последние годы в пенсионной сфере произошел настоящий прорыв, было принято большое количество законов и законодательных актов, касающихся пенсионной системы, благодаря которым стало возможным приступить к реализации пенсионной реформы в нашей стране. В ближайшее время нам предстоит раскрутить большой клубок нерешенных пенсионных проблем, для того чтобы разобраться в них и устранить. К одним из основных проблем, относится сложная демографическая ситуация, проблема увеличения базовой «социальной» пенсии до уровня прожиточного минимума, а также неразвитость добровольного (негосударственного) пенсионного страхования. К настоящему времени роль независимых пенсионных фондов в экономике России остается скромной. Число их участников, по данным на 1 июля 2003 года, составило 5 млн. человек. По итогам 2003 года доля накопленных в них резервов составляет лишь 0,7 % ВВП.

Существенным препятствием к быстрому развитию добровольного пенсионного страхования, являются решения принятые в ходе налоговой реформы 2000-2001 годов. Налоговые льготы для системы добровольного пенсионного страхования – распространенная мировая практика. Различают их формы: от льгот по уплате подоходного налога и других форм обложения заработной платы с последующим налогообложением пенсионных доходов, получаемых в рамках системы добровольного страхования, до систем в которых взносы в фонды добровольного пенсионного страхования облагаются налогом, а выплаты освобождаются от подоходного налога, как и от других налогов на фонд заработной платы.

В России в рамках налоговой и пенсионной реформы была выбрана модель, при которой предусматривалось освобождение выплат в фонды добровольного пенсионного страхования от налогов, но в крайне ограниченных пределах (до 2 тыс. руб.). В последствии эта норма была повышена до 5 тыс. руб.

Основанием для этих решений было стремление уйти от использования схем добровольного пенсионного страхования для уклонения от налогообложения. Опыт применения введенной в 2001-2002 годах системы показал, что установление жесткого верхнего предела сумм пенсионных отчислений, освобождаемых от налогов, неоправданно. Фиксация же предела таких освобождений, как доли облагаемого налогом дохода, будет стимулировать легализацию заработной платы, способствовать развитию системы добровольного пенсионного страхования, повышению долгосрочной устойчивости пенсионной системы.

С точки зрения повышения заинтересованности высокодоходных групп населения в формировании пенсионных накоплений, нет смысла и в сохранении количественного ограничения масштабов ежегодных пенсионных накоплений в рамках системы обязательного пенсионного страхования (17870 руб. в год). Логичным шагом в развитии пенсионной реформы, было бы освобождение от уплаты единого социального налога той же доли доходов, в случае ее перечисления на цели добровольного пенсионного страхования.

Наша пенсионная система должна строиться на принципах доверия. Это не очень непросто сделать в России, где с населением не раз несправедливо поступали: государство либо само отбирало деньги, либо контролировало ситуацию их отъема.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Классификация основных видов кредитов и особенности современных способов кредитования юридических лиц в коммерческом банке
Другим основным видом кредита, принципиально отличного от коммерческого, является банковский кредит. Банковские кредиты классифицируются по срокам возврата, назначению, уровню риска и др. Рассмотрим наиболее распространенные виды кредитов, предоставляемых банками коммерческим предприятиям. Контокор ...

Анализ финансового состояния предприятия
Для эффективности управления финансами фирмы необходимо систематически проводить финансовый анализ, содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов входящих в прогнозные планы предприятия. Анализ финансового состояния необходим для: выявлени ...

Рынок систем послепродажных услуг
Объем рынка систем послепродажных услуг (Product Service Management, PSM), включающего целый ряд корпоративных решений по обеспечению послепродажного сервиса, в 2007 г. составил около $650 млн. Ожидается, что в ближайшие 5 лет он увеличится в три раза и составит $2 млрд. Показатель ежегодного роста ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru