Принципы и методы планирования и бюджетирования финансовой деятельности предприятия

Информация о финансах » Планирование и бюджетирование в системе финансового управления предприятием » Принципы и методы планирования и бюджетирования финансовой деятельности предприятия

Страница 5

- бюджетирование «снизу-вверх» - составление бюджета путем сбора и фильтрации бюджетной информации от исполнителей к руководству компании. В этом случае в процессе составления бюджета до служб и подразделений организации доводятся контрольные цифры предполагаемого распределения ресурсов на определенный период. Эти структуры формируют свои собственные (первичные) бюджеты исходя из поставленных целей и имеющихся в наличии ресурсов, после чего представляют их на согласование и утверждение. Согласованные первичные бюджеты являются блоками, из которых строится проект бюджета всей организации.

4. Утверждение бюджета

В процессе утверждения бюджета происходят урегулирование его отдельных статей и перераспределение акцентов. Внешний вид проекта бюджета может существенно измениться по сравнению с исходным. Многие факторы обычно не удается предсказать на длительные периоды с высокой степенью точности, поэтому иногда применяется технология гибкого бюджета, в который заранее заложена возможность изменить в зависимости от динамики те или иные показатели.

Данный этап характеризуется тем, что проект бюджета, локализованный в одном месте, подвергается различным структурным и количественным преобразованиям, которые призваны привести его показатели в состояние, наибольшим образом соответствующее оптимальному распределению имеющихся ресурсов[22].

После утверждения бюджета необходимо сообщить о всех изменениях составителям первичных бюджетов, т.е. довести до них утвержденные контрольные цифры, а при необходимости дать им возможность скорректировать исходные бюджеты. Сущность этого процесса заключается в выделении фрагментов бюджета (по структуре и сути они являются первичными бюджетами) и доведении их до нижестоящих структур.

5. Контроль за исполнением бюджета

Контроль за исполнением бюджета фактически осуществляется с момента его утверждения до окончания периода планирования. На периодической основе проводится анализ результатов деятельности организации и причин отклонений реального исполнения бюджета от запланированного. В основном контроль и анализ осуществляются на основании аналитических отчетов.

Материальный продукт всего процесса - финансовый план, описывающий финансовую стратегию компании и прогнозирующий ее результаты с помощью прогнозных финансовых отчетов: балансового, отчета о прибылях и убытках, об источниках и использовании фондов. План формулирует финансовые цели и эталоны для оценки положения компании. Обычно он также дает обоснование выбранной стратегии и объяснение того, как поставленные цели должны быть достигнуты[23].

Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта. Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта. Процесс финансового планирования включает несколько этапов.

План - это конечный результат. Однако процесс его разработки ценен сам по себе. Во-первых, планирование вынуждает финансового менеджера рассматривать совокупный эффект инвестиционных решений вместе с результатами финансовых решений. Во-вторых, планирование заставляет финансового менеджера изучать события, которые могут помешать успеху компании и запасаться стратегиями, которые рассматриваются в качестве запасного средства реагирования в случае появления неожиданных обстоятельств.

Планирование - это процесс разработки и принятия целевых установок в количественном и качественном выражении, а также определения путей их наиболее эффективного достижения. Планирование может рассматриваться как внутреннее дело предприятия или предполагать активное вмешательство государства в этот процесс. Управление и планирование присуще как коммерческим структурам, осуществляющим производство материальных благ и услуг, так и обществу в целом и его отдельным подсистемам. Роль планирования в условиях рынка в том, что предприятие постоянно находится в поиске оптимальных решений по получению максимальной прибыли, рынков сбыта своей продукции, конкуренции товаров и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по финансам:

Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли от реализации будет осуществляться на основе данных, представл ...

Экономическая сущность финансовых рисков
Основной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является получение прибыли, однако в полной мере предвидеть ее результат невозможно, поскольку хозяйствующие субъекты сталкиваются с различными видами рисков, осложняющих их деятельность. Категория риска используется многими на ...

Финансовые риски
В системе банковских рисков особое место занимают финансовые риски. Они приводят к непредвиденным изменениям в объемах, доходности, структуре активов и пассивов, перетекая один в другой, оказывают непосредственное воздействие на конечные результаты деятельности банка – показатели рентабельности и л ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru