По результатам горизонтального анализа на основании данных таблицы и приложений формы 2-НДФЛ "Отчет о прибылях и убытках" можно сделать вывод, что чистая прибыль (убыток) в отчетном (2010) году составил - 4537 тыс. руб., которая уменьшилась на 2642 тыс. руб. по сравнению с предыдущим (2009) годом.
Прибыль от продаж в отчетном году составила 13118 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 8709 тыс. руб., относительный прирост прибыли равен 197,5%
Прочие доходы в 2010 гг увеличились на 102074 тыс. руб., расходы на 108131 тыс. руб.
Кроме горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках можно провести факторный анализ прибыли от продаж и выявить влияние на ее изменение таких факторов как:
1. Выручка;
2. Себестоимость;
3. Коммерческие расходы;
4. Управленческие расходы.
1. Влияние фактора "Выручка":
объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 522365 тыс. руб. (600720/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 105,03% (522365/497352*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 5,03%.
За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась:
4409*0,0503 = 222 тыс. руб.
2. Влияние фактора "Себестоимость":
Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:
534897- (439578*1,0503) =73208 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.
3. Влияние фактора "Коммерческие расходы":
Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 660 тыс. руб.
Статьи по финансам:
Структура бизнес-плана
Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом организации. Он является не только внутренним документом организации, но и используется при уста ...
Денежное обращение
Под денежным обращением понимается процесс непрерывного движения денег в наличной и безналичной формах, обслуживающий процессы обращения товаров и услуг, движения капитала. Обращение денежных знаков предполагает их постоянный переход от одних юридических или физических лиц к другим. Денежное обраще ...
Ставки налога
Базовая налоговая ставка установлена в размере 20%. При этом налог, исчисленный по ставке 2%, зачисляется в федеральный бюджет, а по ставке 18% — в бюджеты субъектов Федерации. При этом субъектам Федерации предоставлено право снижать ставку налога, подлежащего зачислению в субфедеральные бюджеты, д ...