Правовые основы и перспективы взаимодействия субъектов правоприменения по противодействию легализации преступных доходов

Информация о финансах » Контроль над финансовыми операциями, проходящими через банковские учреждения » Правовые основы и перспективы взаимодействия субъектов правоприменения по противодействию легализации преступных доходов

Страница 2

В последние года широкое распространение получил процесс создания разветвленной системы, так называемых фиктивных предприятий. Государственная регистрация таких предприятий, как правило, проводится по утраченным и похищенным паспортам или на номинальных собственников. В дальнейшем готовится полный пакет документов, подаваемый в банковское учреждение, на открытие текущего счета. На счете, открытом фиктивным предприятием, на протяжении определенного времени аккумулируются безналичные средства, которые затем переводятся на счет другой фиктивной фирмы (или получаются по чеку денежной наличностью).

Наряду с подпольной банковской системой для отмывания денег в ряде стран применяются новейшие методы - использование электронных расчетов и корреспондентского банковского дела, ценных бумаг, фьючерсных и производных финансовых сделок, которые необязательно связаны непосредственно с реальным товаром. Денежные переводы преступных организаций в рамках финансовых систем поддаются выявлению, если созданы необходимые контрольные механизмы. Кредитным организациям, с учетом особенностей их работы, уровней рисков, связанных с клиентами и их операциями, эксперты рекомендуют разработать комплексные программы специального внутреннего контроля.

В основу этих программ могут быть заложены следующие принципы:

- во-первых, оперативность передачи информации. Все кредитные организации должны передать информацию об операциях клиентов, которые подлежат обязательному контролю, уже на следующий день после ее осуществления;

- во-вторых, защищенность переданной кредитными организациями информации с целью гарантированного обеспечения информационной безопасности и невозможности несанкционированного ознакомления с ней третьих лиц. Банк России установил порядок передачи сформированных кредитными организациями сведений только в электронной форме и с применением двух степеней средств криптографической защиты- электронной цифровой подписи и шифрования;

- в третьих, надежность информационно-технологической системы в целом, для чего надо получить доступ в международную информационно-технологическую систему.

Особое внимание сейчас обращается на необходимость повышения эффективности и результативности работы КФМ России. В связи с этим необходимо выявлять и ликвидировать слабые места в российском законодательстве, повышать роль ведомства как координирующего органа противодействия преступности в финансово-имущественной сфере, обеспечивать неуклонную реализацию принципа неотвратимости наказания за отмывание грязных денег. Особую роль в этом вопросе должна сыграть государственная стратегия борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, в деле разработки которой ведущее место занимает КФМ России.

На 2012 год определены следующие приоритетные направления развития КФМ России:

- дальнейшая работа по совершенствованию нормативной базы в свете требований международного законодательства и складывающейся обстановки в стране и в мире по вопросам борьбы с отмыванием преступных доходов и финансированию терроризма;

- расширение сферы влияния КФМ России на органы государственной власти и общественные организации;

-завершение создания механизма взаимодействия с правоохранительными органами, обеспечение сопровождения уголовных дел, возбужденных на основе материалов, представленных КФМ России;

-развитие надзорной деятельности как средства повышения эффективности работы финансовых организаций по сбору и передаче информации, необходимой для выполнения функций КФМ России;

- завершение организационных мероприятий территориальными органами КФМ России и обеспечение выполнение возложенных на них задач в полном объеме;

- продолжение работы, направленной на укрепление позиций России в мировом сообществе, осуществляющем борьбу с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;

- развитие информационно-аналитической системы КФМ России.

Работа по противодействию легализации средств, полученных преступным путем, не может выполняться только одним ведомством. Напротив, она предполагает высокую степень координации усилий всех элементов системы борьбы с "грязными" деньгами и тесное межведомственное взаимодействие.

В интересах обеспечения баланса интересов и действий участников государственной системы борьбы с легализацией преступных доходов Комитет Российской Федерации наладил сотрудничество со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами и Центральным банком РФ. Кроме того, подписаны и выполняются соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой РФ, Ассоциацией региональных банков России, Межрегиональной ассоциацией ломбардов, Российской ассоциацией лизинговых компаний, Всероссийским союзом страховщиков и другими организациями.

Совместно с министерствами и ведомствами КФМ России разработал Межведомственный план по реализации рекомендаций ФАТФ и других международных организаций по борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма. Для реализации его положений создана Межведомственная рабочая группа, в рамках которой регулярно обсуждаются вопросы совершенствования нормативной базы и организационных механизмов в этой сфере. Работает межведомственная рабочая группа по пресечению нелегального финансирования экстремистов через банковские структуры. Осуществляется регулярное взаимодействие Комитета с Центральным банком России.

Страницы: 1 2 3

Статьи по финансам:

Понятие малого предпринимательства и критерии отнесения предприятий к малому бизнесу
Малый бизнес стал неотъемлемой частью российской экономической системы. Почти треть населения России задействована в малом бизнесе. В России больше миллиона малых предприятий, а это – несколько миллионов собственников, организаторов производства, менеджеров, финансистов, занятых в этом секторе. В с ...

Принципы и направления оценки проектных рисков
Теория риска в применении к оценке инвестиционного проекта начала интенсивно развиваться за рубежом с 50-х гг. нашего столетия. Наибольшее число исследований, посвященных анализу риска, принадлежит американским ученым, но эта проблема активно изучалась и в западноевропейских странах. В то же время ...

Оценка финансово-хозяйственной деятельности учреждения
Муниципальное автономное учреждение «Ледовый дворец» г. Череповца – универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение матчей Чемпионата России по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий. Основная идея созда ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru