Прямое налогообложение организаций как основа для построения оптимальной налоговой системы РФ

Информация о финансах » Становление и развитие прямого налогообложения » Прямое налогообложение организаций как основа для построения оптимальной налоговой системы РФ

Страница 3

Таким образом, можно выделить следующие основные особенности прямого налогообложения в сравнении с косвенным.

Прямые налоги выражают денежные отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками. В отличие от косвенных, субъектами денежных отношений при взимании прямых налогов выступают товаропроизводители и непосредственные плательщики налогов – юридические и физические лица.

В отличие от косвенных налогов, при сборе прямых отношения не возникают между товаропроизводителем и конкретным потребителем, что существенно снижает возможность возникновения экономических нарушений.

При функционировании прямых налогов не возникают прецеденты переложения налога первоначальным плательщиком на потребителя, ведущие к повышению цен и тарифов, в отличие от косвенных налогов.

Если косвенные налоги взимаются постепенно, что не способствует быстрому наполнению бюджета, то прямые налоги более предсказуемы и быстрее собираемы.

Прямые налоги не способствуют двойному налогообложению, тогда как при косвенном налогообложении на цену товара могут начисляться НДС и акциз.

В отличие от косвенных, прямые налоги более контролируемы, так как они всегда увязываются с доходами плательщиков. Последствия косвенного налогообложения трудно прогнозируемы, а при взимании прямых налогов государство точно знает, кто платит налоги, в каком размере и из каких источников. [20, с.59]

В прямых налогах в наибольшей степени соизмеряются две функции – стимулирующая и контрольная, обеспечивающие рациональность налогового механизма. Усиление политики в сторону прямого налогообложения способствует увеличению платежеспособного спроса потребителей, сокращает налоговое бремя предприятий, не ведет к дополнительной денежной эмиссии, росту оборотных фондов, за счет сокращения основных.

Определить место прямых налогов в налоговой системе РФ можно, изучив аспекты поступления прямых налогов в бюджетную систему России, начиная с 1990 года. Данные о поступлении прямых налогов в консолидированный бюджет РФ отображены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Удельный вес налогов в доходах консолидированного бюджета с 1990 по 2007 гг., %

№ п/п

Год

Косвенные налоги

Налог на прибыль

Налоги на имущество

ЕСН

Прочие налоги

Прочие доходы

1

1990

32,60

-

-

-

30,28

37,12

2

1991

23,29

29,65

-

-

13,25

33,81

3

1992

41,70

30,19

-

-

9,35

18,76

4

1993

26,16

33,80

-

-

9,46

30,58

5

1994

26,04

28,42

-

-

11,08

34,46

6

1995

31,60

31,05

4,46

-

19,48

13,41

7

1996

40,36

19,78

7,55

-

20,58

11,73

8

1997

40,53

16,95

7,72

-

22,55

12,25

9

1998

40,00

16,38

7,87

-

21,22

14,53

10

1999

36,05

20,05

4,83

-

22,57

16,50

11

2000

32,26

20,63

3,35

-

24,91

18,85

12

2001

35,07

20,42

3,56

-

28,73

12,22

13

2002

34,41

15,68

4,08

-

34,26

11,57

14

2003

34,53

14,78

3,87

-

36,62

10,20

15

2004

27,54

18,15

3,07

-

42,16

9,08

16

2005

20,68

15,97

3,03

5,23

20,52

34,57

17

2006

17,27

16,20

3,01

5,95

21,60

35,97

18

2007

22,20

18,72

3,54

5,66

22,78

27,10

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по финансам:

Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для ...

Основные аспекты оценки финансового состояния кредитных организаций
Для ответа на вопрос, зачем же нужно производить оценку финансового состояния кредитной организации, для начала необходимо рассмотреть, что же представляет собой кредитная организация, какие существуют особенности ее деятельности. Согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» от ...

Инвестирование на рынке ИТ
Последние 3 года экономики страны ознаменовались профицитом бюджета и стабильным ростом макроэкономических показателей. Оценка темпов роста ВВП и инвестиций в 2007 году составляет 6,8 % и 12% соответственно; темпов роста промышленного производства — 7%. Это существенно выше темпов развития мировой ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru