Анализ регионального рынка кредитования

Информация о финансах » Роль кредита в экономике » Анализ регионального рынка кредитования

Страница 5

*Составлено автором по данным [41]

Как видно из рисунка 2.19 просроченная ссудная задолженность региональным банкам в части кредитования предприятий за последние 3 анализируемых года увеличилась в рублевом эквиваленте в 1,6 раза. Рост хоть и небольшой, зато стабильный.

Первоочередной причиной такой ситуации является тот факт, что в нашем регионе отсутствуют высококвалифицированные управленческие кадры, руководители и топ-менеджеры, которые наиболее эффективно рассчитывали проекты и в соответствии с планом его реализовывали.

Как правило, кредитование проектов или стратегических планов развития той или иной компании сводится к проектированию плана, как простой формальности. Отсюда и провалы проектов, и несостоятельность компании вернуть долги [41, с 123].

Потребительское кредитование в нашем регионе имеет положительную тенденцию, и характеризуется стабильным ростом, представленным на рисунке 2.19.

Рис.2.19. Динамика объемов потребительского кредитования в Иркутской области , млрд. руб.*

*Источник: [49]

Как видно из рис.2.19, объем кредитования населения с каждым годом увеличивается. Так, в 2007 он увеличился на 6,9%, и продолжил свой рост в 2008 году на 7,9%. Рост объемов кредитования населения связан с повышением благосостоянием населения, и как следствие с повышением кредито и платежеспособности населения Иркутской области.

Пытаясь увеличить спрос на потребительские кредиты, региональные банки выходят на рынок с новыми условиями.

Как показывает рис. 2.20, кредитный потребительский портфель имеет тенденцию структурного изменения.

Так в 2007 году кредиты, предоставленные населению Байкальского региона в рублях снизились на 12%, увеличив их предложение в иностранной валюте. В 2008 году увеличились кредиты в рублях, и их рост составил 24%, и дошел до уровня, выше 2006 года, до падения.

Рис.2.20. Динамика доли различных банков Иркутской области, %*

*Источник: [19]

Рисунок 2.20 показывает, что наиболее стабильная и самая высокая доля на рынке потребительского кредитования нашего региона принадлежит Сбербанку, который стабильно с каждым годом увеличивает ее, на 2-3%.

На втором месте по размеру занимаемой доли в емкости данного рынка находиться ВТБ, его доля в так же выросла на 8,1%.

УралСиб в течение анализируемого периода увеличил свою долю, превышающую ВТБ, но потерял ее в 2007 году, сократив объемы кредитования на 10,4%, и в 2008 году так и не смог ее вернуть, увеличив ее всего на 0,5%.

Относительной стабильностью на протяжении всего анализируемого периода характеризуется Альфа Банк, позиция которого на данном сегменте кредитного рынка существенно не менялась. А ТрансКредитБанк с каждым годом терял свои позиции, сокращая объемы выданных потребительских кредитов с каждым годом в 2007 году на 6,2%, в 2008 году – на 6,8%.

Объемы выданных кредитов федеральными банками зачастую зависят от того, как организована политика ведения бизнеса в том или ином регионе, как характеризуется экономический потенциал региона, каковы доходы населения в данном регионе, а так же от обеспеченности необходимым количеством необходимых офисов и точек выдачи кредитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по финансам:

Анализ и оценка финансовой устойчивости организации
Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его платежеспособность и инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе в границах допустимого уровня риска. Кроме того, ...

Анализ имущественного положения предприятия
Имущественное положение - это сумма средств компании и их источников по их видам. Анализ имущественного положения предприятияпо данным ее баланса (форма №1 бухгалтерского баланса) начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики имущества в разрезе двух его основных составляющих: внеобор ...

Отчетность организации по налогу на доходы физических лиц
Министерство финансов РСО-Алания ведет учет доходов, полученных от них работниками в налоговом периоде, по форме № 1-НДФЛ. На основе данных из налоговой карточки по каждому работнику организации составляется справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ. Ежегодно не позднее до 30 апреля, следу ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru