В ближайшие годы рассчитывать на серьёзное изменение структуры экспортного потенциала не приходится. Доминирующее место и впредь будет занято алюминием и хлопком-волокном, поэтому для поддержки экспортной базы необходимо принять все меры, чтобы производство алюминия было доведено до уровня проектных производственных мощностей, а хлопка до уровня постсоветского периода, с учётом рентабельности производства.
А также, во избежание сильной зависимости от снижения мировых цен на сырьевые товары, необходима диверсификация экспортного производства с соответствующей государственной поддержкой. Практикой доказано, что активный вывоз сырьевых ресурсов не является эффективным способом развития экономики. В этой ситуации очевидна необходимость разработки и принятия министерствами и ведомствами республики отраслевых программ развития экспортного потенциала направленных на глубокую переработку сырьевых ресурсов, исходя из реальных условий развития экономики на конкретный срок с обязательной увязкой их с источниками финансирования. И в данном случае без привлечения прямых иностранных инвестиций стране не обойтись.
От решения этих задач зависит стабилизация и подъем экономики, состояние государственных финансов и уровень жизни людей, и на осуществление этих задач направлена, проводимая государством денежно-кредитная и валютная политика.
Таким образом, современная денежно-кредитная и валютная политика Республики Таджикистан должна быть направлена на:
1. Появление ясного для общественности критерия деятельности органов денежного регулирования, повышение транспарентности политических процедур и стабилизация инфляционных ожиданий.
2. Повышение гибкости в выборе инструментов денежно-кредитной политики, позволяющая органам денежно-кредитного регулирования выбирать те способы достижения плановых показателей, которые они сочтут наиболее адекватными конкретной ситуации и макроэкономической среде.
3. Стабилизацию макроэкономической ситуации, характеризующейся ускоренными темпами роста ВВП, устойчивым состоянием платёжного баланса, продолжением экономического роста, устойчивости национальной валюты и снижением инфляции, ростом реальных доходов населения;
4. Активизацию инвестиций и кредитования реального сектора экономики, путём снижения процентных ставок по выдаваемым кредитам, снижения ставки рефинансирования, снижения норм обязательного резервирования, поддержки льготными кредитными ресурсами приоритетных отраслей народного хозяйства;
5. Стабилизацию цен. С точки зрения макроэкономики стабильность означает рост уровня инфляции 2–3% в год;
6. Обеспечение более полной занятости населения, которая зависит от такого важного фактора, как общий уровень экономического развития государства;
7. Повышение эффективности денежного обращения. Бесперебойного, безопасного и надёжного функционирования платёжной системы Республики Таджикистан и использования более прогрессивных безбумажных технологий по безналичным расчётам;
8. Укрепление доверия к банковской системе Республики Таджикистан, как со стороны инвесторов, так и кредиторов и вкладчиков, с целью формирования развитого банковского сектора.
9. Исключение возникновения системных банковских кризисов.
Статьи по финансам:
Методы и инструменты управления денежно-кредитной политикой
Инструменты денежно-кредитной политики представляют собой разнообразные способы влияния на финансовый рынок, используемые НБТ для достижения поставленных операционных, промежуточных и конечных целей. Инструменты денежно-кредитной политики, которыми располагают центральные банки, могут быть разделен ...
Анализ интенсивности и эффективности использования
ОПФ
Для обобщающей характеристики эффективности и интенсивности использования основных фондов служат следующие показатели: фондорентабельность (отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных средств); фондоотдача основных производственных фондов (отношение стоимости произ ...
Общие положения декларации по УСН
Порядок перехода на "упрощенку" является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. (См. Приложение № 1.) Индивидуальным предпринимателям (ИП, быв. П ...