Анализ формирования прибыли предприятия

Страница 9

1. Расчет прироста прибыли от продаж: 678 – 262 = +416 тыс. руб.; Результат показывает, что была получена прибыль в размере 416 тыс. руб.

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах: (22340 / 41531)× 100 = 53,79%. Темпы снижения объема продаж составили 53,79%. Результат показывает, что с уменьшением выручки объемы продаж снизились до 53,79%.

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж: (46,21 × 262) / 100 = 121,07 тыс. руб. Прирост прибыли составил только +121,07 тыс. руб. Результат показывает, что прирост прибыли из-за небольшого объема продаж составил только 121,07 тыс. руб.

4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг: 22448 – 21980 = +468 тыс. руб. Результат показывает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), то есть составит – 468 тыс. руб.;

5. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги: 23126 – 22340 = 786 тыс. руб. Этот результат говорит о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль в размере 786 тыс. руб.

Таблица 22 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг), исходя из данных таблицы 18 ООО «Надежда-1»

Факторы изменения прибыли от продаж

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

Общее изменение (+, -) прибыли от продаж

416

В том числе за счет факторов: изменения объема продаж

121,07

изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг)

-468

изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги)

786

изменения структурных сдвигов в объеме продаж

-23,07

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

121,07-468+786-23,07=416

6. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж: 360 – (262 × 1,4621)= -23,07 тыс.руб. Расчеты показывают, что изменения в структуре продаж были незначительными и оказали несущественное влияние на величину прибыли от продаж, то есть влияние этого фактора равно – 23,07 тыс. руб.

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в 2008 г.по сравнению с 2007 г.:

416 = 121,07 – 468 + 786 – 23,07 = 416 тыс. руб.

На базе данных таблицы 23 можно рассчитать влияние факторов на изменение обобщающего (результативного) показателя прибыли, используя метод цепных подстановок. Такими факторами оказались:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по финансам:

Прогнозирование стоимости золота в РФ
Прежде чем делать прогноз стоимости золота необходимо рассчитать ряд показателей. Перед тем как рассчитывать какие-либо показатели не обходимо определить какие факторы могут влиять на курс золота. Золото находится в довольно необычном положении. С одной стороны, это такой же товар, как сало и сталь ...

Понятие производных финансовых инструментов
Производные инструменты финансового рынка (дериватив) – это ценные бумаги, цена которых внутренне зависит от цены других активов (базовых инструментов), т.е. цена является производной величиной от цены других инструментов. Производная ценная бумага даёт владельцу право или обязанность купить или пр ...

Предложения по совершенствованию администрирования транспортного налога
Для решения выявленных в ходе анализа арбитражной практики проблем необходимо: 1) разработать регистрирующими органами совместно с налоговыми органами классификатор транспортных средств для целей налогообложения; 2) внести изменения в статьи 357 и 358 Налогового кодекса РФ в части объекта налогообл ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru