Анализ формирования прибыли предприятия

Страница 9

1. Расчет прироста прибыли от продаж: 678 – 262 = +416 тыс. руб.; Результат показывает, что была получена прибыль в размере 416 тыс. руб.

2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах: (22340 / 41531)× 100 = 53,79%. Темпы снижения объема продаж составили 53,79%. Результат показывает, что с уменьшением выручки объемы продаж снизились до 53,79%.

3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж: (46,21 × 262) / 100 = 121,07 тыс. руб. Прирост прибыли составил только +121,07 тыс. руб. Результат показывает, что прирост прибыли из-за небольшого объема продаж составил только 121,07 тыс. руб.

4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг: 22448 – 21980 = +468 тыс. руб. Результат показывает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости продукции, товаров (работ, услуг), то есть составит – 468 тыс. руб.;

5. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги: 23126 – 22340 = 786 тыс. руб. Этот результат говорит о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль в размере 786 тыс. руб.

Таблица 22 – Влияние факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг), исходя из данных таблицы 18 ООО «Надежда-1»

Факторы изменения прибыли от продаж

Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

Общее изменение (+, -) прибыли от продаж

416

В том числе за счет факторов: изменения объема продаж

121,07

изменения себестоимости проданных товаров, продукции (работ, услуг)

-468

изменения цен на проданные товары, продукцию (работы, услуги)

786

изменения структурных сдвигов в объеме продаж

-23,07

Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж

121,07-468+786-23,07=416

6. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции на изменение прибыли от продаж: 360 – (262 × 1,4621)= -23,07 тыс.руб. Расчеты показывают, что изменения в структуре продаж были незначительными и оказали несущественное влияние на величину прибыли от продаж, то есть влияние этого фактора равно – 23,07 тыс. руб.

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в 2008 г.по сравнению с 2007 г.:

416 = 121,07 – 468 + 786 – 23,07 = 416 тыс. руб.

На базе данных таблицы 23 можно рассчитать влияние факторов на изменение обобщающего (результативного) показателя прибыли, используя метод цепных подстановок. Такими факторами оказались:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Статьи по финансам:

Формирование прибыли на основе CVP-анализа
Практическая ценность анализа безубыточности и целевого планирования прибыли состоит в том, что этот подход позволяет: - сравнить прибыльность отдельных видов продукции, что дает основание для выбора оптимального портфеля продукции; - установить запас «финансовой прочности»; - спланировать объем ре ...

Безрисковая ставка
При расчете ставки дисконтирования в процессе оценки используется ряд методик, большинство из которых, по сути, предусматривает корректировку безрисковой ставки доходности до величины, учитывающей рискованность вложений в тот или иной актив. Так, в модели кумулятивного построения, используемой при ...

Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство – организация бю ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru