Основной институт коллективного инвестирования в России – это паевые инвестиционные фонды.
В отличие от других форм коллективного инвестирования, которые рождались в правовом вакууме, паевые инвестиционные фонды стали создаваться только после того, как Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг разработала и приняла солидную правовую базу для них – более 30 нормативных актов (разрабатываться нормативные акты начали с августа 1995 г., а первые ПИФы появились лишь в ноябре 1996 г.) и постаралась защитить интересы их пайщиков.
В частности, федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) установила государственных контроль за их деятельностью, разделила управление активами фонда и их хранение, организовала многосторонний перекрёстный контроль тех организаций, которые отвечают за деятельность ПИФа, предъявила высокие требования к раскрытию информации, необходимой инвесторам дл принятия грамотного решения, усовершенствовала систему отчётности, а также устранила двойное налогообложение, которое присутствовало в чековых инвестиционных фондах. Эти особенности деятельности паевых фондов являются предпосылками к повышению доверия инвесторов к этому новому и всё ещё не привычному для многих россиян финансовому институту. [3, с. 26]
Благодаря строгому контролю со стороны ФКЦБ, схеме работы, исключающей злоупотребления, и добросовестному поведению управляющих компаний с самого начала работы паевых фондов не было ни одного случая обмана пайщиков, мошенничества и тому подобного. Но тем не менее, нельзя говорить о том, что услуги паевых фондов получили широкое распространение среди инвесторов.
Статьи по финансам:
Оценка чистых активов
Чистые активы - это разница между специальным образом скорректированными суммами активов и обязательств организации. Расчет величины чистых активов производится согласно приказу Минфина от 29 января 2003 года №10-н "Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ&quo ...
Проблемы сокращения внутреннего государственного
долга
Для того чтобы последствия роста внутреннего долга для страны не стали слишком тяжелыми правительство должно предпринимать определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство фин ...
Правовое регулирование налоговой системы
В Российской Федерации налоговое право - это сравнительно новая развивающаяся часть правовой системы. Так считают Пепеляев С.Г., Юткина Т.Ф., Черник Д.Г. и другие ученые – налоговеды[30]. Другие авторы рассматривают совокупность налогового законодательства как составную часть (подотрасль) финансово ...