Как было отмечено ранее в главе 1.1 прибыль имеет многоаспектную роль в системе социально-экономических отношений. При этом прибыль имеет важнейшее значение для корпораций, так как является:
- одним из источников финансирования оборотного капитала и позволяет обеспечить необходимый уровень платежеспособности с целью формирования положительного имиджа корпорации, как стабильного, платежеспособного партнера:
- одним из источников финансирования проектов развития предприятия;
- показателем эффективности производства и доходности активов, что способствует утверждению имиджа корпорации, как интенсивно развивающейся компании и надежного высокоэффективного объекта инвестиционных вложений;
- одним из источников выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании (дивиденды);
- одним из источников обеспечения высокоэффективного мотивационного механизма управления персоналом.
Таким образом, на основе рассмотренной многоаспектной роли прибыли и ее важнейшего значения в системе внутрифирменного управления, можно сформировать основные цели разработки стратегии управления прибылью:
1) обеспечение оборотного капитала и необходимого уровня платежеспособности;
2) обеспечение реализации проектов развития предприятия;
3) обеспечение высокой рентабельности производства и доходности активов;
4) обеспечение необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;
5) обеспечение высокоэффективного мотивационного механизма управления персоналом.
Задачей разработки стратегии управления прибылью является создание системы сбалансированных показателей (требований) к формированию и распределению прибыли в зависимости от конкретных условий хозяйствования и стратегических целей корпорации.
Если рассматривать цели управления прибылью АО КНМЗ, то очевидно, что каждая цель имеет разную актуальность, а значит и приоритетность достижения В таблице 3.1 на основе проведенного анализа актуальности целей управления прибылью установлен рекомендуемый приоритет их достижения.
Таблица 3.1 – Анализ актуальности целей и рекомендации по разработке стратегии управления прибылью АО НКМЗ
Наименование целей |
Факторы |
Актуальность |
Рекомендации |
1) Обеспечение оборотного капитала и необходимого уровня платежеспособности |
– высокий уровень платежеспособности; – не высокий уровень оборачиваемости; – тенденция к снижению обеспеченности оборотных активов собственными источниками |
средняя |
Минимальное использование прибыли за счет: 1) поддержание минимально необходимого уровня ликвидности; 2) повышение оборачиваемости оборотных средств |
2) Обеспечение реализации проектов развития предприятия |
– повышение качества производства; – создание парка высокопроизводительного оборудования финишной обработки; – отсутствие возможности привлечения долгосрочных кредитов |
высокая |
Максимальное использование прибыли |
3) Обеспечение высокой рентабельности производства и доходности активов |
высокая актуальность расширения иностранных рынков и, как следствие, необходимость создания имиджа о способности высокоэффективного управления компанией; |
высокая |
Целевое формирование прибыли с целью достижения требуемого уровня доходности активов |
4) Обеспечение необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании |
предприятие является акционерным обществом закрытого типа |
низкая |
Минимальное использование прибыли на выплату дивидендов |
5) Обеспечение высокоэффективного мотивационного механизма управления персоналом |
– уровень дохода и социальной защищенности персонала значительно выше среднего на рынке труда; – необходимость стимулирования высокоинтеллектуального творческого и результативного труда |
средняя |
Целевое использование прибыли за счет разработки нового мотивационного механизма, ориентирования на дифференцирование заработной платы в зависимости от конечных результатов труда |
Статьи по финансам:
Управление финансами. Органы управления финансами
Перераспределение финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них имеет определенную цель, и поэтому не может происходить стихийно. Он предполагает организацию определенной системы управления. Управление – это целенаправленное формирование процесса какой-либо деятель ...
Понятия реального инвестиционного проекта
Под понятием «инвестирование» П. Массе понимал «акт обмена сегодняшнего удовлетворения определенной потребности на ожидание удовлетворить ее в будущем с помощью инвестированных благ»[1]. Таким образом, «инвестиции» в обычном употреблении означают одновременно и действие, и результат этого действия. ...
Исторический аспект понятия и видов ценных бумаг
История возникновения ценных бумаг насчитывает не одну сотню лет. С каждым новым этапом развития экономических отношений они приобретают все большее значение в хозяйственной жизни. Так, уже в докладе французскому сенату 2 июля 1862 года стоимость движимого имущества оценивалась в 25 миллиардов фран ...