Разработка рекомендаций по формированию стратегии управления прибылью акционерного общества

Информация о финансах » Разработка стратегии управления прибылью крупного акционерного общества на основе бизнес-диагностики финансового состояния » Разработка рекомендаций по формированию стратегии управления прибылью акционерного общества

Страница 2

В ходе разработки рекомендаций по формированию стратегии управления прибылью была отмечена высокая актуальность обеспечения эффективности функционирования компании в соответствии с мировым уровнем.

Наиболее важным показателем эффективности функционирования компании, как уже было отмечено выше, является доходность совокупных активов, которая определяется как частное от деления прибыли от обычной деятельности до выплаты налогов на совокупные активы (см. гл. 2.2, формулу1). Введем показатель выручки от реализации и свяжем его с прибылью и совокупными активами, что позволит иметь не один, а два коэффициента:

- рентабельность реализации, или норму прибыли, определяемую как прибыль от обычной деятельности до выплаты налогов к выручке от реализации (см. гл. 2.3);

- оборачиваемость совокупных активов, определяемую как отношение выручки от реализации к совокупным активам (см. гл. 2.2, формулу 4).

Математически произведение двух указанных коэффициентов дает в результате значение доходности совокупных активов:

(3.1)

При среднем уровне показателя рентабельности реализации АО НКМЗ за 2005 г., равному 10,3% (см. гл. 2.2), предприятие имеет низкую оборачиваемость совокупных активов – 0,5 раза, что в результате обусловило сравнительно низкую доходность совокупных активов (см. гл. 2.2). Это характерно для предприятия с большим удельным весом основных фондов в общей сумме активов и говорит о том, что только при высокой рентабельности реализации можно обеспечить приемлемую доходность совокупных активов.

Если сравнивать эти показатели по странам, то видно, что британские и американские компании в этом отношении похожи, хотя и не идентичны: менее высокая рентабельность реализации британских компаний компенсируется более высокой оборачиваемостью совокупных активов [2, 316–317].

Поэтому именно на коэффициентах рентабельности реализации и оборачиваемости совокупных активов должно быть сосредоточено внимание для повышения операционной эффективности деятельности предприятия.

Однако, на практике на эти коэффициенты нельзя воздействовать непосредственно, так как каждый из них зависит от совокупности отдельных результатов. Но эти частные результаты так же могут быть выражены в виде взаимосвязанных относительных показателей – ведущих факторов эффективности, оказывая управленческие воздействия на которые можно управлять эффективностью компании в челом.

Ведущие факторы рентабельности реализации

Упрощая, можно сказать, что рентабельность – это то, что остается, когда из конечного результата вычитаются все операционные и неоперационные расходы. Другими словами, если наша рентабельность реализации 10,3%, это значит, что расходы предприятия составляют 89,7%. Повысить рентабельность можно только за счет снижения доли расходов отчетного периода, при этом в структуре издержек реализованной продукции можно выделить следующие составляющие:

- расходы на материалы и энергоресурсы;

- расходы на заработную плату и отчисления на социальное страхование;

- амортизационные отчисления;

- прочие операционные расходы;

- прочие неоперационные расходы.

В свою очередь, оборачиваемость совокупных активов зависит от оборачиваемости составляющих совокупных активов, а именно:

- внеоборотных активов;

- товарно-материальных запасов;

- дебиторской задолженности;

- денежных средств и текущих финансовых инвестиций;

- прочих оборотных активов и расходов будущих периодов.

Рассмотренные составляющие являются ведущими факторами, в совокупности определяющими эффективность функционирования компании и образующие модель управления прибылью компании, представленную на рисунке 3.1 [2, 101].

В таблице 3.2 представлен анализ рентабельности реализации за 2005 год в соответствии с моделью управления прибылью.

Таблица 3.2 – Факторный анализ рентабельности реализации

Наименование показателя

Значение, тыс. грн

Норма прибыли, %

Выручка

205869

 

из нее:

– прибыль

21169

10,3

– расходы на материалы и энергоресурсы

63196

30,7

– расходы заработную плату и отчисления на социальное страхование

73181

35,5

– амортизационные отчисления

9669

4,7

– прочие операционные расходы

34252

16,7

– прочие неоперационные расходы

4402

2,1

ИТОГО

205869

100

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по финансам:

Причины возникновения и необходимость контроля за операциями по легализации доходов
Термин "отмывания" денег появился в США, где в 30-х годах прошлого столетия был введен в действие закон, запрещающий свободный оборот алкогольных напитков. Это положило начало так называемому бутлегерству – массовой контрабанде алкоголя. Средства, полученные в результате подобных операций ...

Факторный анализ прибыли от продаж
Факторный анализ прибыли от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства, т.е. основной задачей факторного анализа является поиск путей максимизации прибыли компании. Кроме того, факторный анализ прибыли от продаж является обоснованием для принятия управленческих решени ...

Понятие внутреннего государственного долга
По своей сущности государственный внутренний долг представляет собой совокупность кредитно-финансовых отношений, возникающих в связи с перемещением капиталов из национального частного сектора в государственный бюджет на основе их заимствования. С помощью государственного долга преодолевается ограни ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.forcefinance.ru