Такое уменьшение расходов стало возможно за счет проведения комплекса мероприятий по экономии бюджетных средств.
Структура субсидирования на выполнение государственного задания представлена на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Структура субсидирования на выполнение государственного задания за 2011 – 2013гг., %
На основании представленных данных видно, что для рассматриваемого периода характерно снижение доли расходов на обеспечение деятельности Учреждения (м. табл.2.20).
Доля расходов на обеспечение деятельности Учреждения в 2013г. составила 61,37% против 66,09% в 2011г. Расходы в расчете на 1 сотрудника уменьшились в связи с сокращением затрат на 17,42%.
Таблица 2.20 – Анализ расходов на обеспечение деятельности
Показатель |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонения | |
2012г. |
2013г. | ||||
Обеспечение текущей деятельности, тыс. руб. |
94 251 |
90 333 |
82 021 |
-3918 |
-8312 |
Доля в бюджете, % |
66,09 |
64,36 |
61,37 |
-1,72 |
-3,00 |
В расчете на 1 сотрудника в месяц, тыс. руб. |
60,42 |
57,03 |
49,89 |
-3,39 |
-7,14 |
Финансовый анализ по приносящей доход деятельности Учреждения проведен на основе баланса и отчета о финансовых результатах.
Сопоставление итогов групп по активу и пассиву на начало и конец периода характеризуют ликвидность баланса как недостаточную (см. табл. 2.21).
Таблица 2.21 – Соотношение активов и пассивов баланса Учреждения
Абсолютно ликвидный баланс |
Соотношение активов и пассивов баланса предприятия | ||
2011г. |
2012г. |
2013г. | |
А1³П1; А2³ П2; А3 ³П3; А4 £П4. |
А1< П1; А2 >П2; А3 > П3; А4 < П4. |
А1< П1; А2 >П2; А3 > П3; А4 < П4. |
А1< П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 > П4. |
Учреждение на протяжении всего рассматриваемого периода испытывает постоянный недостаток абсолютно ликвидных средств, необходимых для ведения хозяйственной деятельности.
Расчет и анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности Учреждения представлен в таблице 2.22.
На основании таблицы 2.22 видно, что практически все показатели, характеризующие платежеспособность Учреждения на конец 2013г. находятся на уровне ниже нормы.
Таблица 2.22 – Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности
Показатели |
Норм. значение |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонение | |
2012г. |
2013г. | |||||
Общий показатель платежеспособности |
L1 ≥1 |
0,72 |
0,75 |
0,79 |
0,03 |
0,04 |
К. абсолютной ликвидности |
L2≥0,2÷0,5 |
0,10 |
0,144 |
0,145 |
0,042 |
0,001 |
К. «критической оценки» |
L3≥ ≈1 |
0,99 |
0,98 |
1,08 |
-0,01 |
0,10 |
К. текущей ликвидности |
L4≈2,0÷3,5 |
1,46 |
1,54 |
1,62 |
0,07 |
0,08 |
К. маневренности функционирующего капитала |
L5 – →↓ |
1,03 |
1,04 |
0,86 |
0,01 |
-0,17 |
Доля оборотных средств в активах |
L6 |
0,76 |
0,73 |
0,74 |
-0,03 |
0,02 |
К. обеспеченности собственными средствами |
L7 |
0,32 |
0,35 |
0,38 |
0,03 |
0,03 |
Статьи по финансам:
Бюджетное устройство и бюджетное система РФ
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируются положениями Конституции РФ, Законами «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов госуд ...
Применение операций на открытом рынке,
регулирование нормы обязательных резервов и учётная политика
Основными инструментами денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке, учетная политика, наличие обязательных резервов. Операции на открытом рынке — один из элементов осуществления денежно-кредитной политики государства, заключающейся в том, что центральный банк покупает и продает ...
Процесс разработки финансового плана и бюджета, его методы и виды
Для успешной постановки бюджетирования необходимо учитывать ряд моментов. Во-первых, следует помнить, что бюджетирование является частью системы управленческого учета (СУУ). При составлении бюджетов для получения прогнозных данных используется управленческая информация. Данные для проведения анализ ...