Процесс взаимной оценки более тщателен в отношении стран-членов ФАТФ, которые не выполняют или не полностью выполняют "Сорок рекомендаций". Он предполагает использование подхода, нацеленного на увеличение давления на правительства стран-членов ФАТФ с целью применения ими мер борьбы с "отмыванием" денег. Осуществление подобной политики начинается с требования к стране предоставить на пленарном заседании Группы доклад о достигнутых результатах. Далее Президент ФАТФ составляет письмо или в страну направляется комиссия на высшем уровне. ФАТФ может также применить Рекомендацию 21, которая требует, чтобы финансовые учреждения всех стран обращали особое внимание на деловые отношения и операции с лицами из тех стран, которые не выполняют или не полностью выполняют Рекомендации ФАТФ. Последняя мера - рассмотрение вопроса о приостановлении членства такой страны в ФАТФ. Результаты каждой проведенной взаимной оценки публикуются в ежегодном отчете ФАТФ.
Членами ФАТФ являются 31 страна и территория и две региональные организации: Аргентина, Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг (Китай), Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Люксембург, Мексика, Королевство Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Российская Федерация, Сингапур, Южно Африканская Республика, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Европейская Комиссия, Совет Сотрудничества Персидского Залива.
Кроме того, в мире создается много региональных организаций, подобных ФАТФ. Они имеют такие же цели и задачи, но их деятельность направлена на отдельный регион. Из которых можно выделить 5 основных, крупных региональных органов:
Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с "отмыванием" денег (APG);
Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с "отмыванием" денег (CFATF);
Восточно- и южноафриканская группа противодействия "отмыванию" денег (ECAAMLG);
Группа разработки финансовых мер борьбы с "отмыванием" денег в Южной Америке (GAFISUD);
Совет Европейского комитета экспертов по оценке мер борьбы с "отмыванием" денег (PC-R-EV COMMITTEE);
Для целей борьбы с "отмыванием" денег ФАТФ определяет так называемые некооперативные страны и территории. Это помогает обнаружить слабые места в системах борьбы с "отмыванием" денег, которые препятствуют международному сотрудничеству в этой сфере. Цель данного процесса состоит в том, чтобы уменьшить уязвимость финансовой системы к "отмыванию" денег путем принятия и внедрения всеми финансовыми центрами мер по предотвращению, выявлению и наказанию "отмывания" денег в соответствии со всемирно-признанными стандартами.
Перечень некооперативных стран и территорий обычно называют "черным списком". Для страны попасть в него "не смертельно", т.к. это не ведет к применению санкций со стороны мирового сообщества. Но ФАТФ, как уже отмечалось, старается таким образом побудить страны внедрять всемирно признанные мероприятия противодействия "отмыванию" денег и, если страна откровенно игнорирует такое побуждение, ФАТФ может рекомендовать применить к стране определенные меры воздействия. Включение и исключение из "Черного списка" стран решается коллегиально на заседаниях ФАТФ. Страна признается некооперативной на основании проведенных представителями ФАТФ оценок ситуации с "отмыванием" денег в такой стране и осуществленных ею мер борьбы с этим явлением. Оценка страны выполняется по определенным критериям разработанным ФАТФ. Что касается определения некооперативности страны или территории, то 14 февраля 2000 года ФАТФ опубликовала 25 критериев. Они подразделяются на четыре группы каждая из которых делится на разделы и конкретные критерии. В настоящее время в "черный список" включены следующие страны и территории: Острова Кука, Гватемала, Индонезия, Мьянма, Науру, Нигерия, Филиппины
Статьи по финансам:
Органы государственного
финансового контроля
В рамках бюджетного процесса многие его участники наделяются контрольными функциями. Эти полномочия выполняют глава государства, органы исполнительной и законодательной власти, специализированные контрольные органы, а также распорядители бюджетных средств. Президентский контроль за состоянием госуд ...
Инструменты денежно-кредитной политики и их использование
Система инструментов денежно-кредитной политики в среднесрочной перспективе будет ориентирована на решение стратегической задачи – переноса центра тяжести с управления валютным курсом на усиление роли процентной политики Банка России. При этом Банк России должен иметь возможность оперативно реагиро ...
Государственные заимствования и гарантии
Необходимо отметить, что формирование дополнительных финансовых ресурсов в руках государства (муниципального образования) путем выпуска и реализации государственных займов (облигаций и других ценных бумаг) является одной из форм государственных (муниципальных) кредитных отношений. Государство неодн ...